На автосалоне в Лос-Анджелесе компания Hyundai неожиданно представила самый крупный в своей истории кроссовер, получивший имя Palisade, с которым как будто готовится войти в ранее немыслимый для себя сегмент премиальных вседорожников. Отметим, что данный корейский автопроизводитель под своей маркой выпускает в основном модели массового спроса, а для автомобилей более высокого уровня используется дочерний бренд Genesis. До настоящего времени топовым хендаевским кроссом считался семиместный Grand Santa Fe - именно так он называется в России, однако с выходом четвертого поколения стандартного "Санты" его удлиненную версию с тремя рядами сидений новая модель как раз и заменит.
Дебютировал Hyundai Palisade сразу в серийном виде, старт продаж намечен на лето 2019 года на рынках США и Южной Кореи, ближе к 2020 году такой автомобиль доберется и до России. На роль основных конкурентов автоэксперты прочат ему вседорожники такого уровня, как японские Toyota Highlander, Honda Pilot, Nissan Pathfinder и американский Ford Explorer.
Покорять рынок этот крупный "кореец" видимо как раз и будет за счет своих исполинских размеров и вместительности: при общей длине почти в пять метров (4980 мм) и колесной базе в 2900 мм кроссовер обладает восьмиместным салоном с посадочной формулой 2+3+3. Ширина составила 1976 мм, высота - 1750 мм, то есть своего идеологического предшественника Grand Santa Fe новая модель превосходит по всем габаритам. Кстати, у родственной марки Kia в 2019 году появится соплатформенный аналог, который получит имя Telluride.
То, что новинка позиционируется обособленно от семейства имени Святой Веры, заметно буквально с первого взгляда. Дизайн лицевой части "Палисада" в целом перекликается с общей стилистикой нового Santa Fe, но выглядит намного богаче в основном за счет большего количества хрома, особенно в окантовке радиаторной решетки и нижнего воздухозаборника, также характерной массивности "морде" придают и вертикальные двухсекционные блоки противотуманных фар с вставками, визуально продолженными в головной оптике. Задняя часть кузова с фонарями вертикального расположения полностью уникальна и не похожа ни на одну из серийных моделей марки.
Что касается технической начинки, то выставочный образец Hyundai Palisade 2019-2020 модельного года был оснащен 3,8-литровым бензиновым атмосферным двигателем V6 мощностью 291 л.с., 8-ступенчатым автоматом и системой полного привода HTRAC с электронным управлением распределения тяги, изначально созданной для премиальных автомобилей Genesis. Не исключено, что такая техническая комплектация на первых порах после начала продаж будет безальтернативной. По слухам для покупателей из Европы позже будет предложен и 2,2-литровый турбодизель.
На премиальность нового кроссовера Хендай Палисад 2019 / 2020 намекает не только крупные размеры, богатое оснащение и отделка салона из высококачественной кожи, но и крайне любопытная система выбора режима работы автоматической трансмиссии. Как можно заметить, на центральном тоннеле отсутствует привычный селектор АКПП - его роль выполняют большие кнопки на консоли, размещенные со стороны водителя. Шайбой меняются режимы движения (по ровному асфальту, по рыхлой или скользкой поверхности и др.). Помимо многочисленных традиционных уже электронных систем активной безопасности у автомобиля имеется такое новшество, как мониторинг мертвых зон - данная функция при включении поворотника автоматически выводит изображение с боковой камеры на дисплей приборной панели.
Данных по ценам на новинку производитель пока не раскрывает. Предположительно, новый кроссовер будет позиционироваться классом выше семиместного Santa Fe прошлого поколения, который в нашей стране до снятия с продажи стоил в районе 2,3 млн рублей.
Подробно рассмотреть экстерьер и интерьер нового корейского кроссовера Hyundai Palisade 2019 / 2020 в статичных и динамичных сценах можно в опубликованном ниже видео-обзоре полностью на русском языке.