Собственно, на глобальном рынке Nissan Kicks абсолютно новой моделью не является, субкомпактный вседорожник с таким именем продается с 2016 года практически на всех континентах, за исключением Европы, а в некоторых странах, например США, он даже пришел на смену хорошо знакомому нам паркетнику со слишком уж спорным дизайном - Juke. Оригинальный "Кикс" базируется на платформе Nissan V и оснащается исключительно передним приводом, и по сути является ближайшим родственником ниссановских хэтчей малого класса вроде Note и Micra.
И вот совсем недавно японский автопроизводитель опубликовал изображения альтернативного "Кикса", созданного на модифицированной версии более старого шасси Nissan B с удлиненной колесной базой, имеющей обозначение Global Access (B0). Именно на такой "тележке" в России производятся кроссоверы Renault Kaptur и Duster, а также перелицованный вариант последнего Nissan Terrano. Первым рынком сбыта более крупного "Ниссана Кикс" стала Индия: там его премьера состоялась в январе 2019 года.
Впрочем, по информации некоторых авторитетных СМИ такой автомобиль следует ожидать и на других рынках, в том числе и в России, где он вероятно уже к 2020 году придет на смену вышеупомянутому Terrano. Отметим, что ниссановский клон "Дастера" в нашей стране особо выдающимися продажами не отличается, и видимо в скором времени некогда легендарное имя окончательно уйдет в историю.
Если же сравнить новый Nissan Kicks 2020 модельного года с его оригиналом, то из отличий можно отметить разве что несколько иной дизайн бамперов. То есть, можно сказать, что такой "Кикс" повторяет концепцию реновского "Каптюра", в целом сохранившего внешность глобальной модели, но ставшего крупнее при переходе на платформу B0, в частности, увеличившись в длину до 4384 мм и получив "дастеровскую" колесную базу в 2673 мм. Клиренс заявлен на отметке в 210 мм.
По всей видимости в техническом плане французы также не станут "изобретать велосипед", и новый бюджетный кроссовер Nissan Kicks 2020 в российском исполнении получит идентичные двигатели и коробки со своим техническим аналогом Renault Kaptur. По крайней мере для Индии уже заявлены те же самые агрегаты, что и у местного "Каптюра". Правда, привод для бюджетного "индуса" предлагается только передний, но мы-то знаем, что архитектура В0 позволяет применение и полноприводной трансмиссии. Больше информации, в том числе и о цене, получим ближе к началу продаж "Кикса" в России, что по утверждению некоторых источников произойдет не ранее 2020 года. До тех пор будем отслеживать самые последние новости об ожидаемой новинке.
В самой Индии на старте продаж кроссовер стоил минимум 955 000 рупий, что эквивалентно примерно 891 000 рублей по актуальному курсу. Для сравнения: за Renault Duster там в то время просили от 799 900 рупий (746 000 рублей), зато местный Renault Captur в базе оценивался несколько дороже "Кикса" - 999 999 рупий (932 000 рублей).
Первый тест-драйв кроссовера Nissan Kicks на платформе B0 можно посмотреть на видео ниже на примере индийской версии. Надеемся на скорый тест-драйв новинки и на русском языке.