АвтоВАЗ обновил семейство Лады Гранты на 2020 модельный год, перенеся свой самый актуальный дизайнерский стиль на бюджетную модель, базирующуюся на старой переднеприводной платформе, берущей свое происхождение еще с начала 80-ых годов прошлого века. Иными словами: автомобиль получил так называемый "Икс-Фейс" или "морду от Весты", в задней же части кузова, да по бокам седан и лифтбек с незначительными корректировками сохранили узнаваемый вид.
Но одновременно с рестайлингом Lada Granta 2020 получила два новых кузова: хэтчбек и универсал, доставшиеся ей в наследство от прекратившей свое существование "Калины" в качестве самостоятельной модели. Еще одной потерей в модельном ряду Волжского автозавода стала Priora, производство некогда популярных особенно в южных регионах страны седанов было прекращено еще в июне 2018-го. Таким образом, на текущий момент "Гранта" осталась единственной моделью на старой, по сути еще "восьмерошной" базе, которую сейчас уже впору называть "переднеприводной классикой".
В новом рестайлинговом виде модель просуществует еще два-три года, а уже в следующем поколении производитель планирует перевести ее на реновскую платформу Global Access - модернизированный вариант логановского шасси B0. На данной тележке уже выпускаются две Лады: Largus и Xray, да собственно все семейство "Логанов" уже давно собирается в Тольятти, так что переезд на абсолютно новую базу не должен доставить вазовцам каких-либо производственных сложностей. Перевод на B0 ожидает даже классическую "Ниву", которая по слухам в следующей генерации станет "техническим близнецом" кроссовера Renault Duster.
Изначально было неясно, выйдет ли Lada Granta 2020 в новом кузове кросс-универсал, который еще совсем недавно присутствовал в модельном семействе "Калины", производитель мог отказаться от выпуска такого приподнятого "сарая", чтобы не создавать излишнюю внутреннюю конкуренцию для новой модели Lada Vesta SW Cross. Однако, Московский автосалон 2018 снял все вопросы по поводу существования кроссовой "Гранты": данная модификация была выставлена на стенде АвтоВАЗа вместе с остальными представителями обновленного семейства.
Позже всех должна была увидеть свет заряженная модификация Lada Granta Sport 2020 модельного года, однако ее выпуск согласно последним сведениям было решено отменить, по крайней мере на ближайшее время. Правда, некую своего рода компромиссную "оспортивленную" версию под названием Drive Active компания "Лада Спорт" все-таки выпустит в продажу - на эту новинку уже получено Одобрение типа транспортного средства. Данное исполнение получит особое стилистическое исполнение экстерьера - так называемый спортивный обвес, а вся техническая начинка останется прежней.
К 2020 году должна появиться новая модель Lada Granta CNG - двухтопливная версия с газобаллонной установкой, способная работать как на бензине, так и на метане. Аналогичная модификация, работающая на сжиженном природном газе и способная без дозаправки преодолевать более тысячи километров, уже есть у "Весты" - Vesta CNG официально вышла в продажу, ее минимальная цена без учета акций составляет 779 900 рублей.