Несмотря на то, что концерн General Motors долгое время упорно опровергал сведения о "переезде" двигателя из-под традиционного капота спереди за кресла водителя и пассажира в новом поколении суперкара Chevrolet Corvette, проект среднемоторного C8 все-таки был реализован. Официальный анонс новинки состоялся в апреле 2019 года, непосредственно сам дебют прошел тремя месяцами позже в рамках специального медийного мероприятия.
Собственно такая запоздалая инженерная революция в спорткаростроении в Chevrolet назревала еще более полувека назад, когда велась разработка Corvette Sting Ray C2, и на ранних стадиях инженеры проектировали спорткар в виде родстера со среднемоторной компоновкой. Впрочем, и уходящее поколение "Корветта" хоть и не являлось полноценно среднемоторным, но тоже имело двигатель, расположенный в пределах колесной базы - сразу за передней осью.
Рассматривая дебютировавшую пока в медиа-среде "восьмерку", можно отметить, что дизайн серийной версии нового Chevrolet Corvette 2020 модельного года выполнен в общем стиле среднемоторных суперкаров Ferrari, хотя сзади Корвет все-таки узнается. Чисто американскую родословную модели "портит" укороченный по понятным причинам передок, думается, фанатам классической компоновки будет ой как непросто смириться с таким "грубым нарушением" привычной концепции.
А зря, ведь для спорткара открываются новые перспективы в плане более оптимальной развесовки по осям, снижения центра тяжести и как следствие уменьшения момента инерции вокруг вертикальной оси. Особенно новая компоновка даст профита гоночной версии C8 в плане управляемости и позволит успешнее бороться в гонках на выносливость в классе LM-GTE со среднемоторными конкурентами в лице Ford GT, Ferrari 488 GTE и даже Porsche 911 RSR. Да-да, немцы еще раньше "покусились на святое", разместив у гоночной RSR последней версии предыдущего поколения 991.2 четырехлитровую оппозитную "шестерку" перед задней осью ради высвобождения дополнительного пространства для огромного аэродинамического диффузора.
Базовым силовым агрегатом для нового Chevrolet Corvette Stingray C8 2020 модельного года стал модернизированный 6.2 V8 версии LT2, мощность которого увеличена до 502 л.с. с прежних 460 л.с. В качестве трансмиссии теперь устанавливается восьмиступенчатый робот с двойным сцеплением и кнопочным выбором режимов, имеющий также функцию ручного переключения передач посредством подрулевых лепестков. Самой интересной по слухам может стать гибридная модификация с двигателем V8 Twin-Turbo и электромотором на передней оси с общей производительностью около 1000 "лошадей".
Для базовой модификации уже представлен пакет трековых доработок Z51 Performance, включающий в себя адаптивные амортизаторы Magnetic Ride, иную систему впуска и выпуска, передние тормоза с фиксированными скобами (сзади они устанавливаются по умолчанию), более широкие шины, электронноуправляемую блокировку дифференциала, развитый аэродинамический сплиттер и задний спойлер. В таком исполнении разгон нового Корвета до "сотни" (60 м/ч) занимает менее трех секунд, более подробные динамические данные пока не приводятся.
Естественно, под новую моторную компоновку и совершенно иную развесовку пришлось разработать абсолютно новое шасси с полностью независимой двухрычажной подвеской с пружинами на обеих осях - архаичная конструкция с поперечной рессорой, присутствовавшая еще со времен первого "Стингрея" образца 1963 года, наконец-то отправлена в отставку. В качестве опции предлагаются управляемые пневматические амортизаторы, способные на 50 мм приподнять нос автомобиля для проезда через неровности. Рулевое управление стало более острым, тормозная система получила электрическое усиление.
Кузов изготовлен из алюминия с навешанными на него спеклопластиковыми панелями, задняя поперечная балка выполнена из карбона. Как и в прежнем поколении, основным типом кузова является "тарга" - то есть купе со съемной жесткой крышей. Позже появится и полноценный родстер. Как отмечалось выше, передок спорткара стал намного короче, кокпит сдвинут вперед сразу на 400 мм. В самом салоне появились качественные и дорогие материалы отделки вроде натуральной кожи, вместо аналоговых циферблатов на приборной панели располагается электронный 12-дюймовый дисплей с настраиваемым интерфейсом.