Немецкий производитель спорткаров и люксовых кроссоверов всерьез намерен стереть границы между двумя своими ключевыми направлениями, запланировав к 2020 году выпустить особую модификацию Porsche Cayenne в кузове купе. Концепция новой модели задумывалась еще несколько лет назад в качестве конкурента Mercedes-Benz GLE Coupe и BMW X6, а в 2016 году фотошпионам удалось даже запечатлеть тестовый мул предполагаемой новинки, по очертаниям напоминающий "Панамеру" с увеличенным дорожным просветом, дополнительными пластиковыми накладками и задней оптикой от спортивного купе 911.
Премьера серийной версии Porsche Cayenne в новом кузове купе в качестве новинки 2020 модельного года неожиданно состоялась в конце марта 2019-го; презентация прошла на родине марки в немецком Штутгарте. Репортаж с данного мероприятия можно посмотреть на видео ниже. Конвейерная версия новинки получила незамысловатую приставку Coupe, по мнению немецких маркетологов такой вариант оказался наиболее привлекательным для автомобиля, который должен позиционироваться как самая спортивная модель в сегменте крупных купеобразных вседорожников люкс-класса.
Естественно, за основу для новой модели Porsche Cayenne Coupe 2020, как в техническом, так и в стилистическом плане, взято текущее третье поколение "Кайена", которому полностью переработали центральную и заднюю часть кузова ради более покатой крыши, причем, дизайн кормы по первому ощущению выполнен в стилистике нынешнего поколения пятидверного хэтчбека Panamera. Большое кросс-купе от "Порше" сохранило стилистические черты своего модельного семейства по сути лишь в лицевой части, даже стойки лобового стекла встали под более острым углом наклона, из-за чего общая высота новинки оказалась на 20 мм ниже обычного "Кайена".
Сама крыша даже в стандартном оснащении панорамная, а за доплату ее можно заменить карбоновыми панелями. Спортивный силуэт кроссоверу также придает "прилизанный" над задним стеклом спойлер, продолжающий линию крыши, а за активную аэродинамику отвечает выдвижное антикрыло, спрятанное в секции над фонарями и выдвигающееся на скорости свыше 90 км/ч. Общее визуальное впечатление от новинки дополняют 20-дюймовые колесные диски, в качестве опции можно заказать колеса размерностью до R22.
В салоне главным отличием Coupe стали оригинальные спортивные сиденья с интегрированными подголовниками, а вместо заднего дивана имеются два раздельных кресла.
Производитель намерен представлять свое новое детище на рынке именно как спорткар и оснастить его достаточно мощными силовыми агрегатами. Правда, на старте продаж моторная гамма спортивного кроссовера будет состоять только из двух бензиновых турбодвигателей: 3-литрового V6 с отдачей в 340 л.с. и 4-литрового V8 на 550 сил. Разгон до "сотни" у базовой версии заявлен на отметке в 6 секунд, у топовой, получившей кстати дополнительную приставку Turbo - 3,9 секунды. Кроме того, есть вероятность появления в семействе купеобразного кроссовера гибридной модификации Turbo S E-Hybrid с силовой установкой общей мощностью в 680 л.с., как у топовой версии спортивного лифтбека Panamera.
От последнего поколения основной модели "Кайена" новый Porsche Cayenne Coupe 2020 унаследовал и все самые современные "навороты", включая активную подвеску с электроуправлением, предотвращающую избыточные крены кузова, подруливающие задние колеса и тому подобное. В качестве одного из ближайших родственников новинки можно назвать другой недавно представленный купеобразный кроссовер концерна VW Audi Q8.
Официальные дилеры Porsche, в том числе и российские, уже начали принимать заказы на Cayenne Coupe, естественно новая модель оказалась дороже своего собрата в традиционном кузове. Если цена за обычный "Кайен" стартует с отметки в 4 999 000 рублей, то за "купешку" с шестицилиндровым двигателем уже придется выложить минимум 5 877 000 рублей, а за Cayenne Turbo Coupe - и вовсе 11 013 000 рублей. Первые экземпляры должны появиться в России уже к концу весны.