Skoda Octavia 2020 - лифтбек и универсал в новом кузове

Чешский автопроизводитель наконец-то официально представил долгожданное четвертое поколение своих популярнейших лифтбека и универсала гольф-класса Skoda Octavia в качестве новинки 2020 модельного года. На основных рынках сбыта, то есть в Западной Европе, продажи новой модели стартуют уже в начале 2020 года, в России же выхода локальной версии придется подождать еще год.

Как и прежде производство лифтбека следующей генерации будет осуществляться на совместном предприятии Volkswagen Group и "Группы ГАЗ" в Нижнем Новгороде, и по некоторым сведениям у нас также организуют и сборку универсала. Ранее "сарай" Octavia Combi импортировался в Россию из Чехии.

При первом взгляде на облик новинки прослеживается преемственность строгого стиля ее предшественников, и хотя от неоднозначной пострестайлинговой "четырехглазости" третьего поколения было решено отказаться, раздвоение оптики на отдельные секции в одном блоке осталось - каждая секция светоизлучателей обозначена оригинально оформленными светодиодными полосками. Фонари получили вытянутую по горизонтали форму и частично вынесены на крышку багажника одинаково как у лифтбека, так и у универсала.

В новом кузове Skoda Octavia располагается на все той же фольксвагеновской модульной платформе MQB, но при этом стала крупнее по обоим пространственным габаритам, причем обе кузовные модификации обрели одинаковые размеры: 4689 мм в длину и 1829 мм в ширину, хотя колесная база осталась прежней - 2686 мм.

В салоне прежде всего обращает на себя внимание достаточно необычный в практике современного мирового автопрома двухспицевый руль, а щиток приборов оформлен в виде сплошного 10-дюймового электронного дисплея. Центральная консоль в ее привычном понимании отсутствует, почти все органы управления системами автомобиля задействованы посредством огромного центрального планшета, лишь несколько физических кнопок систем быстрого доступа размещены над центральными воздуховодами.

В случае трансмиссии на презентационных фото представлен необычно компактный селектор робота DSG, который по своей сути является электронным джойстиком. Такая коробка имеет семь ступеней, а для любителей обычной механики предусмотрена шестискоростная трансмиссия.

Новая Skoda Octavia 2020 обзавелась россыпью современных бензиновых турбодвигателей и дизельных двигателей объемом от одного до двух литров мощностью от 110 до 200 лошадиных сил, самые производительные модификации оснащаются полным приводом. Для бензиновых версий с роботизированной трансмиссией опционально предлагается мощный 48-вольтовый стартер-генератор с ременным приводом, способный кратковременно работать в качестве дополнительного электромотора, добавляя ДВС тяги при разгоне.

В четвертом поколении у "Октавии" появился и полноценный гибрид с технологией "Плаг-Ин", то есть с возможностью подзарядки от обычной бытовой розетки. Такая установка представлена в двух вариантах производительности на основе бензинового турбодвижка 1.4 TSI со встроенным электромотором общей отдачей на 204 или 245 л.с. Позже семейство модели пополнят традиционные заряженная RS и вседорожная Scout.

Оригинальная Skoda Octavia 2020, предназначенная для европейского рынка, предлагается в четырех вариантах подвески: помимо стандартной имеется "спортивная" с заниженным на 15 мм клиренсом, либо наоборот подвеска для плохих дорог с прибавкой в 15 мм дорожного просвета. Кроме того, доступно и полностью адаптивное шасси DCC (Dynamic Chassis Control), которое постоянно регулирует жесткость подвески в зависимости от условий движения и при необходимости может уменьшать клиренс на 10 мм.

Уже известно, что моторная гамма новой "Октавии" российской сборки будет несколько отличаться от европейской и состоять исключительно из бензиновых двигателей. Базовым силовым агрегатом останется уже достаточно устаревший атмосферный 1.6 MPI на 110 сил, знакомый по младшей модели Rapid и Volkswagen Polo Sedan, более производительным вариантом станет 1,4-литровый TSI (150 л.с.), зато топовая модификация получит новейший 2.0 TSI мощностью 190 л.с. Полноприводные версии в России собирать не будут, при необходимости их будут импортировать из Чехии.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes