Еще некоторое время назад стало известно о планах французского автопроизводителя в 2020 году вывести в свет новое поколение модели Renault Logan, продаваемой на рынках некоторых стран под румынской маркой Dacia. В следующей, уже третьей по счету, генерации все логановское семейство наконец-то избавится от универсальной, но уже достаточно устаревшей платформы Global Access (она же B0) в пользу новейшей модульной "рено-ниссановской" архитектуры CMF-B, на которой в частности будет базироваться и хэтчбек Clio пятого поколения.
Тем не менее, согласно предварительным данным, более современное шасси будет применяться исключительно в европейских версиях модели под маркой Dacia, а на других рынках, где европейские стандарты не действуют - прежде всего в плане требований к безопасности, будет продаваться вариант на основе упрощенного исполнения CMF, которое по сути станет лишь слегка модернизированной версией нынешней B0. Такими образом, в России как раз и может появиться такой Renault Logan в 2020 году - в новом кузове, но на старой платформе. То есть, в таком случае впору говорить даже не о полноценной смене поколения, а об обычном рестайлинге.
Впрочем, сохранение уже хорошо освоенной "тележки" для нашей страны имеет смысл в том плане, что с нынешним "Логаном" технически унифицированы несколько выпускаемых в нашей стране моделей: помимо пятидверного "близнеца" Sandero таковыми являются производимые на АвтоВАЗе Nissan Almera, Lada Largus и Lada Xray. Кроме того, по слухам на платформу B0 могут перевести еще одну вазовскую модель Lada Granta после собственной смены поколения, а также российские автомобили марки Datsun.
Ожидается, что в новом кузове Renault Logan 2020 модельного года несколько укрупнится в размерах по сравнению с предыдущим поколением, хотя под капотом седана останется прежняя линейка силовых агрегатов. На текущий момент внешность ожидаемой новинки еще нигде не обнародована, опубликованное в начале статьи изображение седана с логотипом "Дачии" не является официальным или шпионским фото новой модели Рено Логан 2020 года, а представляет собой лишь плод фантазии независимых дизайнеров.
Из самых последних новинок в семействе "Логана" на текущий момент следует отметить выход кроссовой версии седана, созданной видимо под впечатлением также недавно дебютировавшей новой модели АвтоВАЗа Lada Vesta Cross и уже вызвавшей неслабый интерес со стороны покупательской аудитории. Видимо, французы тоже не против занять свое место в данной достаточно уникальной нише, раз готовы были так быстро выпустить свою кроссовую "четырехдверку" в рамках текущего поколения, получившую к имени приставку Stepway по аналогии с неплохо продаваемым вседорожным хэтчбеком Sandero Stepway. Этакий "кросс-рестайлинг", если так можно выразиться.
Подробно о таком седане с высокой посадкой Renault Logan в новом кузове Stepway можно узнать в данной статье. В особой модификации со 113-сильным двигателем новая модель может оснащаться даже вариатором, способным имитировать ступенчатое переключение передач при нажатии педали акселератора более чем на треть. Чуть раньше французы представили для нашей страны плановый рестайлинг "Логана" и "Сандеро" в рамках второго поколения, подробно ознакомиться с подретушированными автомобилями можно на видео ниже.
Согласно более поздней информации, полученной из официальных источников, в 2020 году Renault Logan и родственный хэтчбек Sandero могут и вовсе исчезнуть из модельного ряда французской марки, то есть начнут продаваться только под своим оригинальным брендом Dacia на всех рынках, в том числе и на тех, где Dacia ранее не была представлена. Это же относится и к России. Правда, неизвестно, что будет с другой крайне популярной в нашей стране моделью - кроссовером Duster, вряд ли потенциальные покупатели захотят платить столько же за автомобиль с малоизвестным румынским шильдиком.
По слухам, автомобильная марка Dacia все же не придет в Россию, а новая модель "Логана" 2020 года после глобального ребрендинга просто перевоплотится... в новое поколение Лады Гранты!