Мировой дебют пятого поколения японского "рафика" состоялся еще в марте 2018 года на международном автосалоне в Нью-Йорке, ниже опубликовано видео непосредственно с места события. Старт продаж кардинально обновившегося паркетника изначально был намечен на декабрь того же года, но только для рынка США, до Европы и России новый Тойота РАВ-4 доедет уже в качестве новинки 2020 модельного года. Локальная сборка модели для нашей страны будет по-прежнему осуществляться в Санкт-Петербурге.
Если кратко остановиться на внешности новинки, то следует отметить, новый кузов Toyota RAV4 2020 по сравнению с четвертым поколением обзавелся более длинным капотом, а угол наклона лобового стекла стал острее. В целом уже сейчас можно отметить крайне динамичный и агрессивный облик, а завершает общее впечатление спортивности автомобиля внушительный спойлер над стеклом задней двери.
В новой генерации японский кроссовер получил два стилистических исполнения: Limited (автомобиль вишневого цвета) и Adventure (на фото в начале статьи), внешне заметно отличающиеся друг от друга. Первая позиционируется как своего рода городская версия на 19-дюймовых колесных дисках и выглядит более или менее скромно без каких-либо излишеств. Adventure же, как можно судить по названию, предлагается для активных автомобилистов и имеет "более внедорожный" обвес с расширителями колесных арок из неокрашенного пластика, рейлингами на крыше и развитую "губу" защиты переднего бампера.
Габариты новинки по сравнению с предыдущим поколением изменились необычно: ширина и колесная база увеличились с 1845 до 1854 мм и 2660 до 2690 мм, а общая длина и высота нового кузова наоборот уменьшились с 4605 до 4595 мм и с 1704 до 1699 мм соответственно. Вкупе с увеличенной шириной расширилась и колея кроссовера, при этом клиренс подрос на 13 мм.
Новая модель Toyota RAV4 2020 с заводским обозначением XA50 базируется на новейшей глобальной тойотовской переднеприводной платформе TNGA (Toyota New Global Archtecture) и в техническом плане является ближайшим родственником последнего поколения седана Camry и купеобразного кроссовера C-HR. Уже известно, что для новой модели "рафика" глобально будут доступны только бензиновые и гибридная модификации - ранее тойотовцы заявляли об отказе от дизелей и похоже намерены сдержать свое обещание. До настоящего времени кроссоверы с тяжелотопливными двигателями продавались только в Европе, но со сменой поколения ситуация в пользу экологичности изменится и там.
Под капот нового "РАВ-4" поместили атмосферный движок 2.5 от Camry, развивающий 200 л.с. мощности. Кроме того, российским покупателям будет доступен и менее производительный 2-литровый агрегат на 150 лошадей. Передавать всю тягу двигателей на колеса будут вполне традиционная 6-ступая механика, 8-диапазонный автомат, а также новейший вариатор CVT с механической первой передачей для более динамичного разгона. Привод как передний, так и полный, причем в более дорогих исполнениях 4х4 задняя ось будет оснащаться механизмом активного распределения крутящего момента между колесами.
Российское производство пятого поколения Toyota RAV4 в новом кузове XA50 стартовало первого октября 2019 года, у дилеров же первые автомобили по всей видимости должны появиться ближе к началу 2020-го. Такое длительное ожидание выхода данной новинки в нашей стране было связано прежде всего с необходимостью переоборудования сборочной площадки в Питере. Стартовая цена уже известна - 1 756 000 рублей; для сравнения: кроссовер четвертой генерации незадолго до снятия с производства предлагался от 1,6 млн рублей за переднеприводную модификацию и от 1,8 млн рублей за версию 4х4.