Как начать движение на машине (трогаясь с места на механике)

В данной статье описан пошаговый порядок действий, необходимых, чтобы начать движение на автомобиле с ручной коробкой передач. По сути трогание с места на механике является основой управления автомобилем в принципе, овладеть которой необходимо любому начинающему водителю. Технически трогаться на автомате куда проще, поскольку не нужно работать педалью сцепления, но в любом случае помимо того, чтобы просто завести машину и поехать, правильными считаются еще и такие предварительные действия, как: пристегнуть ремень безопасности, отрегулировать сиденье под свою комплекцию и рост, настроить под себя зеркала заднего вида, а уже перед тем, как тронуться с места, следует убедиться в отсутствии автомобилей, движущихся в попутном направлении и включить указатель поворота.

Итак, чтобы начать движение на механике и при этом случайно не заглохнуть, пошагово выполняем следующие действия:

1) Перед тем, как завести двигатель, переводим КПП на нейтральную передачу. Если необходимо сразу поехать без прогрева двигателя, то на нейтралку коробку можно и не ставить, но в таком случае в момент запуска мотора необходимо удерживать педаль сцепления, что также как и нейтраль разъединяет двигатель и трансмиссию.

2) Запускаем двигатель, при необходимости даем ему прогреться, включаем первую передачу и, удерживая сцепление, начинаем пригазовывать, доводя обороты двигателя примерно до отметки в 2000 об/мин, затем при нажатой педали газа плавно отпускаем сцепление. Если автомобиль стоял на ручном стояночном тормозе, отпускаем ручник в момент, когда начинаем отпускать сцепление.

3) После того, как автомобиль начинает движение, полностью отпускаем педаль сцепления и регулируем скорость автомобиля только педалью газа.

Очень часто новички при трогании слишком резко отпускают педаль сцепления и при этом не успевают в достаточной степени выжать педаль газа, в результате чего машина вместо того, чтобы поехать, попросту глохнет. Учитесь отпускать сцепление плавно, именно от этой педали зависит плавность трогания; одновременная резкая работа с педалями газа и сцепления используется для быстрого старта с места (иногда даже с пробуксовкой), но такая манера начинать движение увеличивает риск спровоцировать аварийную ситуацию.

На современных автомобилях с механикой можно тронуться и без газа, плавно выжимая сцепление, умная электроника просто не даст двигателю заглохнуть, и автомобиль начнет медленно "ползти" без нажатой педали акселератора.

При трогании в горку на механике порядок действий тот же, что и описан выше, только перед тем, как непосредственно тронуться, автомобиль должен в обязательном порядке стоять на ручнике, дабы не скатываться назад на подъеме под воздействием собственного веса. То есть, просто отпускаем ручник при отпускании сцепления и чуть сильнее, чем обычно, давим на педаль газа.

При кратковременной остановке в горку, также как например и у светофора, ручник можно не задействовать, в таком случае нужно удерживать педаль тормоза, находясь на первой передаче с выжатым сцеплением, а чтобы тронуться, переставляем правую ногу с тормоза на газ и в этот же момент начинаем левой ногой отпускать сцепление.

Чтобы остановиться, выжимаем сцепление, убираем ногу с педали газа и нажимаем на тормоз. После того, как автомобиль полностью остановился, и дальнейшего движения не планируется, глушим двигатель, переводим ручку переключения передач на первую скорость и отпускаем сцепление. Для большей безопасности, например в целях предотвращения скатывания автомобиля с наклонной поверхности, следует поставить машину на стояночный тормоз (ручник), в таком случае ручку КПП можно установить на нейтраль.

Ниже на видео представлен подробный урок от издания autonakat.ru, описывающий все действия, необходимые для начала движения на автомобиле, оснащенном механической коробкой передач.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes