После снятия с производства своей последней серийной модели Volga Siber "Группа ГАЗ" уже предпринимала попытки возродить легендарное имя для нового семейства автомобилей. Так, например, согласно сведениям из вполне себе официальных источников еще в 2017 году автоконцерн Volkswagen заинтересовался возможностью организации производства на нижегорордском предприятии легких комерческих автомобилей на своей платформе, но под "газовским" брендом: в частности, в качестве технического "донора" для данного проекта указывался развозной фургон Volkswagen Caddy.
Позже на просторах Рунета появлялась информация о том, что газовцы намерены возродить и легковую модель "Волги" на базе выпускаемого у себя "ваговского" лифтбека Skoda Octavia, правда пресс-служба ГАЗа изначально поспешила опровергнуть данные сведения, а затем концерн VW и вовсе ушел из России в связи со всем известными событиями.
И тем не менее, уже в условиях кризиса в российском автомобилестроении в середине 2023 года ГАЗ заявил о планах представить серийный образец марки "Волга" к лету 2024 года, что также подтвердил глава Минпромторга Денис Мантуров, пояснив, что нижегородский автозавод намерен найти иностранного партнера, готового предоставить свой автомобиль для так называемого "бейдж-инжиниринга", то есть выпуска уже существующей модели под возрожденным отечественным брендом.
В начале 2024 года появились твердые предположения, что таковым партнером станет китайская автокомпания Changan - сотруднику издания Drom.ru удалось сфотографировать на территории нижегородского автозавода некий белый седан без опознавательных знаков, в котором знатоки китайских автомобилей без проблем опознали Changan Raeton Plus (на фото в оригинальном исполнении). По всей видимости, именно этот автомобиль ГАЗ и готовится представить в качестве своей новой "Волги" на одном из мероприятий летом 2024-го. В марте этого же года автозавод подал заявку на регистрацию нового товарного знака Volga (именно в английском написании) в Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС).
Так что же это за зверь такой Changan Raeton Plus? Данный седан по соврмененным меркам считается довольно свежей моделью, увидевшей свет у себя на родине в 2022 году. В 2023-ем этот автомобиль компания Changan планировала вывести на российский рынок, однако, этого не произошло, что также наводит на определенные размышления.
По пространственным габаритам Changan Raeton Plus относится к классу среднеразмерных седанов, его размеры: 4800 х 1825 х 1465 мм и 2770 мм колесной базы, то есть чуть меньше хорошо всем знакомой Toyota Camry. Оригинальная модель оснащается 1,5-литровым бензиновым турбодвигателем мощностью 188 л.с. и 7-ступенчатым роботом.
Где будет организовано производство новой "Волги", пока доподлинно неизвестно, по словам господина Мантурова выпуск будет осуществляться на мощностях автозаводов, которые принадлежали иностранным производителям до их ухода из России. Также вице-премьер подчеркнул, что автомобиль возрожденной марки получит логотип, стилистически выполненный по образу старой эмблемы с оленем.