Осенью 2017 года японцы намерены вывести на российский рынок новую модель в образе рамного внедорожника Toyota Fortuner. В автомобильном мире данное имя известно с 2005 года, данный среднеразмерный "полноприводник" создан на базе пикапа Toyota Hilux, однако, в отличие от "грузовичка" сзади оснащен зависимой пружинной подвеской со стабилизатором. Второе поколение "Фортунера" дебютировало в 2015 году.
В модельной иерархии Toyota данный внедорожник располагается примерно на уровне Prado, хоть и выглядит чуть проще. Обычно на локальных рынках обе модели не пересекаются, однако, в России судя по всему японцы намерены позиционировать новинку на ступеньку ниже "Прадика", который в скором времени готовится пережить серьезное обновление. То есть, начальная цена Toyota Fortuner в российской версии 2018 модельного года по логике вещей на старте продаж должна находиться ниже отметки в 2 млн рублей, иначе какой смысл продавать две концептуально схожие модели в одной ценовой категории внутри одной страны? Другое дело, что сам "Прадик" в новом кузове может стать чуточку премиальнее, но об этом мы узнаем позже.
Все экземпляры нового для нашей страны внедорожника будут ввозиться из Таиланда, тем не менее, импортируемая модель будет адаптирована под местные условия эксплуатации, в частности, получит так называемый "пакет зимних опций", включающий в себя дополнительный отопитель салона, подогрев передних сидений, рулевого колеса и боковых зеркал, обогрев зоны покоя дворников на лобовом стекле, а также предпусковой подогреватель двигателя.
В России Toyota Fortuner будет доступен в своей стандартной версии с семиместным салоном, а под капотом будут предлагаться два двигателя на выбор: несколько устаревший 2,7-литровый бензиновый агрегат мощностью 163 л.с. и достаточно новый 2,8-литровый 177-сильный дизель. По аналогии с "Хайлаксом" полный привод у "Фортунера" реализован по системе Part Time, то есть с подключаемым передним мостом без межосевого дифференциала, при наличии понижающего ряда и блокировки заднего дифференциала. Клиренс внедорожника составляет приличные 225 мм, угол въезда - 29 градусов, съезда - 25.