Российский автогигант наконец-то официально рассекретил пожалуй самую ожидаемую новинку последних пару лет - универсал на базе модели Lada Vesta, как в стандартном исполнении, так и в лифтованной модификации Cross. С "Кроссом" мы уже успели познакомиться во время многочисленных выставок, и его серийная версия практически ничем не отличается от выставочного прототипа образца 2015 года, а вот обычный "сарай" вазовцы представили впервые. Подробный обзор такой Vesta Cross, являвшейся на тот момент по сути полноразмерным дизайнерским макетом, можно посмотреть в специальном выпуске проекта "Большой тест-драйв" Сергея Стиллавина и Рустама Вахидова.
Впрочем, назвать "сараем" новый продукт отечественного автопрома язык уже не повернется, изящная филейная часть так называемого спорт-вагона говорит сама за себя. На роль "грузовоза" вполне идеально подходит имеющийся у АвтоВАЗа Largus. Кстати, облик этой "пятидверки" с покатой крышей вполне объясняет отсутствие хэтчбека в модельном семействе "Весты" - а нужен ли вообще некий "обрубыш" при наличии такого действительно универсального автомобиля?
Габариты кузова Lada Vesta SW полностью унифицированы с седаном, то есть, те же самые 4410 мм, 1764 мм и 2635 мм длины, ширины и колесной базы соответственно. Высота стандартного универсала при дорожном просвете в 178 мм и с рейлингами на крыше составила 1512 мм.
Размеры же Lada Vesta SW Cross несколько разрослись за счет внедорожного пластикового обвеса по периметру кузова и увеличенного до 203 мм клиренса, длина такого автомобиля составила 4424 мм, ширина - 1785 мм, высота - 1535 мм. Кроме того, у кросс-версии имеются еще и сдвоенные патрубки выхлопной системы.
Технически обе модификации "Уни-Весты" будут идентичны друг другу, новинки получат под капот вазовский двигатель 1.8, который на седане и модели Xray развивает 122 "лошади". Также в моторной гамме обычного универсала ожидается и 1,6-литровый 106-сильный мотор. А вот внедрение полного привода даже для "Кросса" производитель пока не планирует.
Продажи Lada Vesta SW и SW Cross стартуют одновременно осенью 2017 года, то есть на рынок обе новинки выйдут как автомобили 2018 модельного года. По уточненным позже данным, официальный старт продаж намечен на 26 октября. Базовая цена стандартной "эсвэшки" объявлена на отметке в 639 900 рублей, а вот SW Cross поначалу будет предлагаться только в комплектации Luxe стоимостью от 755 900 рублей.