Не так давно снятые с производства гиперкары Bugatti Veyron ассоциировались в сознании автолюбителей не только с выдающимися техническими и динамическими характеристиками, но и с крайне заоблачной ценой. Так, на момент начала продаж в 2005 году "стандартный" Veyron стоил миллион евро, и год от года с появлением более "навороченных" исполнений модель только дорожала.
Например, цена Bugatti Veyron 16.4 Super Sport, который с 2010 года удерживает за собой официально зарегистрированный рекорд максимальной скорости для серийного дорожного автомобиля в 431.072 км/ч (268 миль/ч), указывалась производителем на отметке 2 800 000 долларов (2 156 000 евро), а его открытой версии Grand Sport Vitesse 2012 года - 3 000 000 долларов (2 310 000 евро). В рублях же стоимость таких "Вейронов" на тот момент составляла 92,4 млн. и 99 млн. соответственно.
Тем не менее, концерн Volkswagen неоднократно заявлял, что продукция принадлежащей ему французской марки не приносит прямой прибыли, и выпуск самых быстрых и дорогих в мире автомобилей осуществляется исключительно ради имиджа. Насколько же дорог гиперкар в действительности, раскрыло аналитическое агентство Berstein Research, назвав куда более шокирующие цифры, чем официальные прайсы. По данным экспертов, каждый экземпляр Bugatti Veyron приносил "Фольксвагену" убыток в среднем на 6,7 млн. долларов, то есть, автомобили продавались лишь за 20-30% своей себестоимости. Это при том, что отпускная цена самых эксклюзивных версий гиперкара доходила до 4 млн. долларов.
Интересно, что убытки от определенных моделей нисколько не зависит от статуса авто или количества выпускаемых экземпляров. Так по данным все того Berstein Research, вполне себе массовый Volkswagen Phaeton с каждым проданным экземпляром приносил убыток своему концерну на сумму в 38 252 долларов, а каждый экземпляр представительского хэтчбека Renault Vel Satis, снятого с производства еще в 2009 году, разорял французского производителя на 25 459 долларов.
Лидером же антирейтинга общих финансовых потерь от запуска модели в производство стал сверх-компактный автомобиль Smart, "съевший" у концерна Daimler за все время своего существования 4,5 миллиарда долларов. Второе место в номинации "нахлебников" занимает семейный хэтчбек Fiat Stilo (2001-2007 г.в.), который принес итальянцам финансового ущерба на 2,86 миллиарда долларов, а замыкает лидирующую тройку уже упомянутый Volkswagen Phaeton (2002-2016), убытков от которого аналитики насчитали на 2,71 миллиарда долларов.
Самыми же рентабельными вот уже несколько лет остаются автомобили Porsche - в среднем каждый выпущенный экземпляр немецкой марки приносит 16,5 тысяч евро прибыли. Примечательно, что второе место по прибыльности занимают модели другого производителя спорткаров - Ferrari, принося итальянской компании примерно по 15 000 евро.