Родстер "Крым" - спорткар на вазовских агрегатах скоро пойдет в серию

Попытки создать отечественный спорткар в виде самостоятельной модели, пусть и на иностранных агрегатах, уже имели место в новейшей истории нашего автопрома; из наиболее ярких примеров, доживших до серийного производства, достаточно вспомнить как амбициозный проект с замахом на выпуск купе премиум-класса Marussia, так и вполне бюджетный Tagaz Aquila. Как мы теперь уже знаем, история обоих спорткаров оказалась скоротечной.

Тем не менее, у российских умельцев не иссяк энтузиазм, необходимый для создания настоящего "драйвового" автомобиля, и вот усилиями выпускников и аспирантов Московского Государственного Технического Университета имени Баумана разработан первый в России родстер, названный в честь самого теплого региона нашей страны - Крым. Автомобиль позиционируется прежде всего как молодежный и соответственно бюджетный и в целях удержания по возможности низкой итоговой стоимости построен исключительно на российских комплектующих.

В качестве основного "донора" при создании первого прототипа родстера образца 2014 года послужила вазовская модель Lada Kalina 2, от которой был позаимствован 1,6-литровый 106-сильный двигатель ВАЗ-21127, механическая КПП, основные элементы подвески и даже дизайн интерьера. При этом, "Крым" имеет оригинальную среднемоторную компоновку, задний привод, пространственную раму, сваренную из труб прямоугольного сечения, и кузовные панели из композитных материалов. Также в планах создателей значится установка на двигатель механического нагнетателя, способного дать прибавку в мощности до 140 л.с. Габариты "Крыма" имеют следующие параметры: длина - 3848 мм, колесная база - 2470 мм, ширина - 1679 мм, высота - 1195 мм.

Создатели родстера до сих пор заявляют о планах довести свой проект до серийного производства с расчетной базовой ценой в пределах 650-700 тысяч рублей. К настоящему моменту уже построен второй прототип спорткара (автомобиль синего цвета на фото и видео), датируемый 2019 годом, в планах также и третья версия "Крыма", визуально ознакомиться с которой уже можно посредством опубликованного ниже рендерного изображения.

Конкретные сроки появления отечественного родстера в продаже пока не указываются, в настоящее время решается вопрос с определением производственной площадки, в качестве которой по неподтвержденным пока данным может быть выбрано не функционирующее ныне "Опытно-промышленное производство АвтоВАЗа" в Тольятти, где ранее осуществлялась мелкосерийная сборка трехдверной версии "десятки" (ВАЗ-21123), ее наследницы Lada Priora Coupe, а также пятидверной Lada 4x4, производство которой позже было перенесено на основной конвейер АвтоВАЗа.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes