АвтоВАЗ уже успел представить всевозможные варианты кузова своей модели нового поколения Lada Vesta, включая даже такую экзотическую модификацию, как седан-кроссовер! Впрочем, "Веста" в первую очередь позиционируется как молодежный автомобиль, так почему бы производителю не расширить ее семейство настоящим "пижонским" купе, тем более что к выходу планируется и спортивная версия?
Несмотря на то, что "двухдверка" пока еще нигде не была представлена и даже не анонсирована, Интернет уже наводнили любительские изображения такого вида модели, причем, даже в гоночном стиле. Свой взгляд на то, как бы мог выглядеть такой "аппарат", представило отечественное автомобильное издание Kolesa.ru. Еще раз отметим, что данные изображения не являются официальными фото, а представляют собой рендеры, созданные при помощи компьютерной графики.
По мнению дизайнеров "Колес", купе Lada Vesta от обычного седана должна отличаться не только отсутствием задних дверей, "пацанский" облик автомобиля могут дополнить доработанные фары со светодиодными вставками, более низкая посадка и колесные диски большего диаметра на низкопрофильной резине. Динамике во внешности также придадут упрощенные боковые Х-образные выштамповки, а стекла на дверях, как на любом "правильном" купе, должны быть без оконных рамок.
Молчание АвтоВАЗа по поводу возможности выхода Lada Vesta купе тем более удивительно, что в истории предприятия были модели, официально именовавшиеся таким образом. Самый недавний пример - Lada Priora Coupe, которая на самом деле являлась трехдверным хэтчбеком, созданным по подобию аналогичной версии ее предшественницы - двенадцатой модели.
По сути, вазовская история так называемых псевдо-купе началась еще около тридцати лет назад с легендарной ВАЗ-2108, сделавшей в свое время революцию в отечественном автомобилестроении. Несмотря на обидное прозвище "зубило", модель обладала гармоничными пропорциями и вполне современным для тех лет внешним видом. Причем, трехдверный кузов "восьмерки" считался более крепким по сравнению с последующей пятидверной моделью ВАЗ-2109, пусть и не таким удобным в плане посадки.
Впрочем, те времена, когда на машине обычно ездили всей семьей, уже давно прошли, и так называемые автомобили для индивидуалистов по сути образовали свою отдельную нишу. В случае с "Вестой", как можно видеть по изображениям, вполне реализуем вариант образе настоящего двухдверного "трехобъемника". Естественно, цена Lada Vesta в кузове купе окажется несколько выше, чем у седана, особенно если такую модификацию еще и оформят в некой спортивной стилистике и снабдят более производительными характеристиками, все равно такой продукт отечественного автопрома имеет все шансы стать крайне привлекательным предложением на рынке, не имеющим конкурентов в своей ценовой категории.