Показанный в ходе Московского автосалона 2016 концепт Lada Xcode был представлен как некий стилистический образ будущего модельного ряда АвтоВАЗа, однако позже президент отечественного автогиганта Николя Мор заявил, что "Икс-Код" через несколько лет все же пойдет в серию и в модельном ряду "Лады" займет нишу между высоким универсалом Kalina Cross и кроссовером Xray. Видимо, промежуточное место новинка займет именно в ценовой категории, поскольку по своим размерам Kalina и Xray располагаются в одном сегменте субкомпактных автомобилей B-класса. При этом базовая цена кроссовой "Калины" на текущий момент составляет 512 100 рублей, "Иксрей", который еще не получил версию Cross, стоит минимум 589 000 рублей.
Также глава АвтоВАЗа намекнул и по поводу технической базы будущего "Х-кода", который в серийной версии возможно получит иное имя. У альянса Renault-Nissan имеется новая модульная архитектура CMF, концепция которой предполагает использование различных модулей для производства моделей любых размеров, обеспечивая серьезное сокращение производственных затрат. По словам Мора, Lada будет постепенно переходить на CMF, подходящую для автомобилей разной длины, и скорее всего именно ее и получит Xcode. В настоящее время в Тольятти используется устаревшая заимствованная платформа B0, на которой в том числе базируются вышеупомянутый Xray, а также универсал Largus.
Кроме того, по данным некоторых СМИ, в серийной версии "Икс-Кода", также как и у Xray Cross, будет использоваться система полного привода, правда пока неизвестно чей разработки: АвтоВАЗа или Renault-Nissan. Из других технологий известно о ведущихся на Волжском автозаводе работах над бензиновым турбодвигателем 1,4 литра, который уже отметился в составе экспериментальной гибридной силовой установки, проходившей испытания на Lada Granta. Возможно, что и Lada Xcode получит гибридную модификацию, способную передвигаться на одной электротяге.