Кроссовер Nissan Kicks был представлен в 2016 году в статусе глобальной модели, хотя до настоящего времени продавался только в странах Северной и Южной Америки и в Китае. Автомобиль создавался на многофункциональной платформе Nissan V (следующее поколение Nissan B), располагает исключительно передним приводом, а его ближайшим по концепции родственником можно считать французский паркетник Renault Captur.
Недавно японцы приняли решение о дальнейшей мировой экспансии своего продукта и даже перевели его на более утилитарную "тележку" B0 (модификация шасси Nissan B с удлиненной колесной базой) очевидно для тех рынков, где автомобили субкомпакт-класса на "логан-дастеровской" платформе пользуются устойчивым спросом. В частности, в России B0 уже давно освоена для производства не только бюджетных моделей Renault и Nissan, но и Lada. Пока такой "упрощенно-модернизированный" Nissan Kicks вышел лишь на рынок Индии, но по всей видимости повсеместно готовится в качестве замены крайне непопулярному близнецу "Дастера" Nissan Terrano; такой же "Кикс" ожидается и в нашей стране в качестве новинки 2021 модельного года.
Пережив техническую трансформацию, кроссовер заметно прибавил в размерах, растянувшись в длину на целых 89 мм (для B-класса это не мало) - до 4384 мм с увеличением колесной базы на 53 мм - до 2673 мм. Подрос у автомобиля и клиренс с 200 мм до вполне приличных по внедорожным меркам 210 мм, правда привод в индийском исполнении остался только передний - версии 4WD для паркетников бюджетного сегмента в стране Будды особой популярностью не пользуются.
Внешне Nissan Kicks на платформе B0 от своего "оригинала" (на фото в начале статьи) почти не отличается, если внимательно присмотреться, то можно заметить лишь иное оформление переднего бампера: противотуманки переехали чуть ниже, а в их изначальных гнездах появились декоративные воздухозаборники. Кроме того, V-образная хромированная накладка в обрамлении решетки радиатора выглядит немного массивнее.
Базовая цена индийской новинки на старте продаж составила 955 000 рупий (примерно 891 000 рублей), причем уже в начальной комплектации имеются полноценный климат-контроль, две подушки безопасности, системы ABS+EBD, задний парктроник и светодиодные дневные ходовые огни. Базовым мотором для паркетника стал бензиновый H4K 1.5 мощностью 106 л.с. - тот же, что устанавливается и на местный Duster; отметим, что соплатформенные вседорожники российской сборки в базе оснащаются более объемным и мощным 1,6-литровым силовым агрегатом Renault H4M / Nissan HR16DE на 114 лошадей.
Скорее всего ближайшими рыночными конкурентами у Nissan Kicks 2021 м.г. в России должны стать соразмерные по стоимости Renault Kaptur и Hyundai Creta. Технически идентичный "Каптюру" и "Дастеру" Nissan Terrano, место которого "Кикс" должен занять на конвейере московского предприятия "Рено Россия", на текущий момент стоит минимум 955 000 рублей без учета скидок. Правда, согласно более ранним слухам, производство нового японского кроссовера будет организовано не в Москве, а в Тольятти на АвтоВАЗе, якобы для российского рынка данный автомобиль переживет внутрикорпоративный ребрендинг и будет выпускаться... под ниссановским суббрендом Datsun!
Впрочем, возможность вывести Nissan Kicks на российский рынок японцы на полном серьезе рассматривали еще несколько лет назад непосредственно во время его мировой премьеры на замену покинувшей тогда нашу страну модели Juke, при этом новинку для России тогда планировали переименовать в Nissan Gripz по названию одного из своих концептов. Позже Nissan Juke к нам все-таки вернулся в одной лишь версии с передним приводом и вариатором и при своей нынешней начальной стоимости в 1 120 000 рублей уже явно выпадает из сегмента бюджетных субкомпактных кроссоверов.
На видео ниже представлен обзор и тест-драйв локальной индийской версии Nissan Kicks в праворульном исполнении, который предположительно должен стать прообразом для российского варианта нового кроссовера 2021 модельного года.