Из моторной гаммы новейшего вазовского хэтчбека с "закосом" под кроссовер Lada Xray исчез промежуточный по мощности двигатель Renault-Nissan объемом 1,6 литра с отдачей в 110 "лошадей", предлагавшийся с самого начала продаж. Такой ход производитель объясняет слишком несущественной разницей в характеристиках по сравнению с базовым силовым агрегатом ВАЗ-21127 аналогичного объема, который выдает 106 л.с. Кстати, предположение, что отказ от мотора иностранного происхождения повысит уровень локализации модели, не может считаться верным, поскольку данный "реновский" движок также производится в Тольятти, где в частности отливаются блок и головка, а также осуществляется механобработка коленвала.
Цены на комплектации Top и Top Prestige после замены 110-сильного движка на 106-сильный остались на прежнем уровне: 680 и 712 тысяч рублей соответственно. Единственная доступная версия "Икс-рея", которая еще будет доступна со 110-сильным двигателем, является "50 Anniversary", подготовленная в честь 50-летнего юбилея Волжского автозавода, однако, всего будет выпущено 500 таких экземпляров. Такая Lada Xray 50 Anniversary (на фото) отличается прежде всего оригинальным стайлингом с эксклюзивным ярко-красным окрасом кузова, комбинируемым с черной крышей, корпусами зеркал и стойками дверей. Колесные диски на 16 дюймов также имеют свой собственный дизайн. Салон такой версии привлекает внимание контрастная черно-красная отделка кресел со вставками из алькантары, кожаная оплетка руля с красной прострочкой, глянцевые вставки на дверях и стальные накладки на педалях. Оснащение юбилейного "Икс-рея" соответствует максимальной комплектации, стоимость - 799 000 рублей. Аналогичная юбилейная версия с таким же оформлением предлагается и для модели Lada Vesta (мин. 735 000 рублей).
На видео представлен тест-драйв одного из первых экземпляров Lada Xray, оснащенных 110-сильным двигателем, которых уже нет в массовой продаже.