Посетители хендаевских автосалонов в России, которые еще совсем недавно с недоумением вопрошали: "а где же привычная нам модель Elantra", теперь могут "вздохнуть с облегчением", поскольку новейшее седьмое поколение "корейца" наконец-то получило сертификат Росстандарта на эксплуатацию транспортного средства по дорогам нашей страны. Ожидаемая нами новинка 2021 модельного года, как и прежде, будет производиться на мощностях калининградского предприятия "Автотор".
Внешне модель сохранила стильные угловатые черты дизайна предыдущей пострестайлинговой генерации, хотя прежние треугольные фары получили более сложную форму; задняя часть седана обрела новомодную светодиодную полоску, полностью соединяющую фонари через всю ширину крышки багажника. Линия крыши сзади теперь полностью сливается с кормой в стиле двухобъемного кузова, хотя по факту "Элантра" осталась седаном с отдельным от салона багажником.
По сравнению с предшественником новинка стала на 30 мм длиннее (4650 мм), на 25 мм шире (1825 мм) и на 20 мм ниже (1420 мм). При этом передний свес даже стал чуть короче, зато задний намного длиннее. Колесная база возросла с 2700 до 2720 мм.
Соответственно и салон стал просторнее, причем даже кресла устанавливаются ниже, чем у предыдущей версии модели. Подробно описывать убранство интерьера нет большого смысла, шикарно выполненный дизайн передней панели можно оценить на фото, хотя решение с массивным правым поручнем центрального тоннеля на наш взгляд представляется весьма спорным.
Моторная гамма нового Hyundai Elantra 2021 модельного года для России на первый взгляд не изменилась: все те же привычные бензиновые атмосферники 1.6 (128 л.с.) и 2 литра (150 л.с.), однако согласно российскому сертификату у 150-сильного движка совершенно другой индекс - G4NL-5, и максимальный момент указывается в 191 Нм при 4500 об/мин (ранее было 192 Нм при 4000 об/мин).
Коробки прежние: шестиступенчатая механика и шестидиапазонный автомат. Хотя на других рынках все моторы новой "Элантры" состыкуются с с клиноцепным вариатором самостоятельной разработки корейцев (в частности в России такой агрегат ставится на новый кроссовер Kia Seltos). Видимо в нашей стране отношение к бесступенчатым трансмиссиям у покупателей пока еще крайне скептическое.
Судя по недавнему получению ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) начало официальных продаж нового Hyundai Elantra в России ожидается в ближайшее время, цены с учетом быстро меняющейся ситуации на рынке на текущий момент еще не объявлены. При образовании стоимости новой модели пока стоит предварительно ориентироваться на соплатформенную и похожую по характеристикам Kia Cerato - от 1 189 900 рублей без учета скидок; предыдущая же "Элантра" до недавнего времени стоила от 1 235 000 до 1 405 000 рублей.
Ниже на видео можно ознакомиться с обзором нового поколения корейского седана на русском языке, пусть пока и на примере локальной версии для рынка Южной Кореи, продаваемой там под именем Avante.