17 августа 2015 года Toyota объявила о начале продаж обновленного внедорожника Land Cruiser Prado, модернизированного, как заявляют в компании, специально для российских покупателей. Модели не коснулся внешний рестайлинг, главные обновления технические, а именно появление нового дизельного мотора серии GD объемом 2,8 литра (177 л.с.), который пришел на смену 3-литровому дизелю серии KD (173 л.с.).
И пусть разница в силовой отдаче не так уж и заметна, 2,8-литровый агрегат 1GD-FTV по заявлению производителя представляет собой абсолютно новую разработку без применения компонентов от двигателей других серий - от блока цилиндров до навесного оборудования. Благодаря новой системе впрыска с увеличенным давлением в пять последовательных этапов удалось добиться более равномерного и полного сгорания топлива, что позволило не только повысить мощность и максимальный крутящий момент до 450 Нм (на 40 Нм больше), но и способствовало снижению характерного дизельного рокота. Теперь заявленный средний расход топлива у внедорожника составляет 7,4 л/100 км.
Бензиновые версии Land Cruiser Prado (2,7 и 4,0 л - 163 и 282 л.с.) изменений не претерпели, зато теперь все двигатели, как и новый дизель, оснащаются новой 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Кроме того, для обновленного внедорожника расширен список опций за счет появления рейлингов на крыше, заводской тонировки задних боковых стекол, системы помощи при передвижении задним ходом с функцией визуального оповещения RCTA (Rear Cross Traffic Assist), предупреждающей водителя о наличии помех в мертвых зонах. Для салона появился новый вариант отделки коричневой кожей с декоративными вставками под алюминий.
В России обновленный Toyota Land Cruiser Prado 2016 модельного года по-прежнему будет предлагаться в пяти- и семиместном исполнении, цены в зависимости от комплектации варьируются от 1 999 000 до 3 406 000 рублей.
Отныне все "Прадо" будут поставляться в Россию из Японии, поскольку Toyota расторгла договор по сборке внедорожников для местного рынка, которая осуществлялась на предприятии "Соллерс-Буссан" во Владивостоке. Тем не менее, японцы не планируют закрывать свой дальневосточный завод и распускать персонал с прицелом на местное производство других моделей. Как заявили представители японского автогиганта, несмотря на нынешний кризис на российском авторынке, компания не отказывается от планов по развитию в нашей стране и расширению своего локального производства. На настоящий момент единственной выпускаемой моделью Toyota в России остается седан Camry, сборка которого осуществляется в Санкт-Петербурге, в 2016 году там же планируется начать производство кроссовера RAV4.