Некогда популярная по всему миру модель ныне уже не пользуется прежним спросом, а некоторые ранее ключевые для себя рынки (включая российский) так и вовсе покинула. Четвертая генерация "Фокуса" увидела свет более трех лет назад, однако до России она уже не доехала. И тем не менее, этот немецкий автомобиль американской марки в штатном режиме перенес плановый рестайлинг в рамках текущего жизненного цикла актуального поколения.
Сразу отметим, что речь идет об европейской версии модели, которую на текущий момент принято считать глобальной; отдельная версия "Фокуса" производится в Китае, но за пределы рынка Поднебесной не поставляется. Рассматриваемый же нами обновленный Ford Focus 2022 модельного года для Старого Света по сравнению с дореформенным обрел более приземистый облик, что особенно заметно в передней части кузова с более узкими фарами, слегка приплюснутой решеткой радиатора и заниженным профилем капота.
Сзади, правда, изменений уже не так уж и много, доработке лишь подверглась графика блоков фонарей. После рестайлинга европейцам по-прежнему доступны только пятидверные версии "Фокуса" в кузовах старндартного хэтчбека, универсала и кросс-версии универсала Ford Focus Active с увеличенным до 163 мм дорожным просветом (против стандартных 135 мм).
Кроме того, у хэтчбека и универсала имеется "оспортивленный" вариант ST-Line с заниженным до 123 мм клиренсом и крупноячеистой решеткой радиатора. Настоящая заряженная версия Focus RS в четвертом поколении не была представлена из-за ужесточившихся требований по выбросам в Европе.
В рамках рестайлинга 2022 модельного года из-под капота Ford Focus исчез бензиновый турбодвигатель 1.5 EcoBoost во всех своих модификациях, в начальном исполнении остался 1.0 EcoBoost в двух вариантах отдачи на 100 и 125 сил, причем оба комплектуются только шестиступенчатой механикой.
Более производительной альтернативой явялется "мягкогибридный" 1.0 EcoBoost Hybrid с 48-вольтовым стартер-генератором общей отдачей в 125 или 155 л.с., но теперь он работает не с классическим автоматом, а с семиступенчатым роботом Powershift с двумя сцеплениями.
Покинул моторную гамму рестайлингового "Фокуса" и старший турбодизель 2.0 EcoBlue, для любителей тяжелого топлива отныне предлагается только 1.5 EcoBlue в версиях на 95 л.с. (только с механикой) и 120 л.с. (с восьмидиапазонным автоматом). У "псевдо-заряженных" исполнений ST дизеля также больше не будет - только бензиновый 2.3 EcoBoost на 280 "коней" с шестиступой механикой или роботом Powershift и электронноуправляемой блокировкой межколесного дифференциала.
На текущий момент продажи рестайлинговых "Фокусов" для европейских рынков уже стартовали, в Германии минимальная стоимость обновленной модели установлена на отметке в 22 450 евро, что эквивалетно примерно двум млн рублей согласно актуальному курсу валют. Стоит ли ждать возвращения легковых "Фордов" в Россию - в ближайшей перспективе наверное не стоит.