Собственно говоря, изменения на настоящий момент только внешние, главное отличие новой так называемой "Нивы Урбан" от обычной Lada 4x4, которое бросается в глаза - это визуально интегрированные в кузов пластиковые бамперы, которые укоротили внедорожник на целых 100 мм. Облик урбанизированной "Нивы" дополняют новая трехреечная решетка радиатора, боковые зеркала иной формы, имеющие функции подогрева и электрорегулировок, черные ручки дверей, видоизмененный дворник задней двери и 16-дюймовые литые диски колес. В салоне появилась оригинальная обивка сидений с ярко-желтой прострочкой, улучшилась шумоизоляция, а в базе стал устанавливаться кондиционер.
То есть, как видим, все обновления исключительно стилистические. Под капотом остался проверенный 1,7-литровый 8-клапанный двигатель с распределенным впрыском топлива мощностью 83 л.с., работающий с механической трансмиссией с системой постоянного полного привода, механической раздаточной коробкой, блокируемым межосевым дифференциалом и понижающей передачей.
Ранее АвтоВАЗ уже в 2015 году планировал на своей классической "Ниве" заменить устаревший 83-сильный мотор агрегатами от современных переднеприводных моделей Lada, по слухам таковыми могли стать 16-клапанный двигатель от "Приоры" и даже новый 1,8-литровый агрегат мощностью 123 л.с. от "Супер-Авто". Кроме того, непосредственно для версии Lada 4x4 Urban планировалось убрать понижающую передачу, а блокировку дифференциала сделать электро-управляемой посредством кнопки или поворотной шайбы. Однако, нынешняя непростая экономическая ситуация возможно заставит производителя на какое-то время отложить техническую модернизацию своего внедорожника.