Подкрылками (локерами) называют защитные кожухи из пластика, устанавливаемые в колесные арки автомобиля для защиты нижней части крыла от влаги, грязи, мелких камней и дорожных реагентов. Тогда почему же сами автопроизводители в большинстве случаев не устанавливают подкрылки, учитывая их явную необходимость в плане увеличения срока службы соответствующих кузовных элементов?
Дело в том, что в России особую популярность подкрылки получили в 90-ых годах прошлого века, когда основу автопарка страны составляли автомобили отечественного производства, не имевшие практически никакой защиты от коррозии, а в зимний период в то время как раз начали посыпать дороги солью, которая вместе со снегом набивалась под крылья и постепенно разъедала металл. Бесконтактных моек тогда не было, и поэтому смыть такую соляную смесь из труднодоступных мест представлялось проблематичным.
В настоящее время технологии обработки кузова автомобиля еще на стадии покраски шагнули далеко вперед, и сейчас практически все автопроизводители, в том числе и отечественные, дают гарантию от коррозии на пять-семь лет. Так что, покупая новый автомобиль, уже совсем не обязательно устанавливать дополнительные элементы защиты от ржавчины, свой гарантийный срок в этом плане он прослужит исправно, а после этого машина обычно меняется на новую.
Однако, если автомобиль эксплуатируется более 6-7 лет, есть повод задуматься об установке подкрылок. Дело в том, что под воздействием вылетающих из под колес мелких камней и песка защитное антикоррозийное покрытие со временем изнашивается и даже отваливается, и тогда голый металл остается один-на-один с агрессивной окружающей средой. Так что тут подкрылки, а еще лучше дополнительная антикоррозийная обработка, будут как нельзя кстати, чтобы продлить жизнь кузова автомобиля еще на несколько лет.
Также следует отметить, что подкрылки выполняют не только защитную функцию - их иногда ставят ради дополнительной шумоизоляции. В таких случаях между крылом и подкрылкой прокладывается специальный материал, который поглощает шумы, исходящие от колес, и гасит вибрации. В результате не слышно ни камней, ни завывания ветра в арках на большой скорости, ни шума резины.
Обычно подкрылки прикручиваются к колесной нише штатными винтами и саморезами в уже имеющиеся отверстия. Не следует вкручивать саморезы в окантовку арки крыла, поскольку металл в местах крепления начинает очень быстро ржаветь, и эффект в таком случае от установки локеров скорее даже отрицательный. Представленный на видео материал показывает, как можно своими руками установить подкрылки на примере автомобиля Mitsubishi Lancer X.