1 января 2015 года на территории стран Таможенного союза, в который на данный момент входят Россия, Казахстан, Беларусь и Армения, в силу вступил общий Технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств", запрещающий эксплуатацию автомобилей, не укомплектованных зимними шинами в зимний период (с 1 декабря по 28/29 февраля).
В летнее время (с 1 июня по 31 августа) согласно новому закону наоборот запрещается использовать зимнюю резину. В промежуточные времена года - весной и осенью - водители имеют право выбора, на какой резине лучше ездить.
За нарушение данного требования следует устное предупреждение либо штраф в размере 500 рублей. Скорее всего, первое время инспекторы ГИБДД будут предупреждать о необходимости соблюдения нового регламента.
Что касается непосредственно определения зимней резины и ее отличия от летней, то ее протектор должен быть предназначен для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, а шины должны иметь маркировку в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри, а также маркировки "М+S", "M & S" и "M S". Кроме того, техрегламент ТС "О безопасности колесных транспортных средств", действующий с 2015 года, вводит ограничение по остаточной глубине протектора покрышек, согласно которому высота протектора летней резины легкового автомобиля должна быть не менее 1,6 мм, а зимней - 4 мм.
Понятие всесезонной резины в регламенте отсутствует, однако, если на таких шинах имеются выше указанные маркировки, то зимой на них можно ездить. Использовать всесезонные шины в летнее время года запрещаться не будет.