Данное предположение основывается на сведениях по поводу готовящегося возвращения в моторную гамму продукции Ульяновского автозавода тяжелотопливного силового агрегата - речь идет о фордовском 2,2-литровом дизеле, устанавливаемом в частности на коммерческие автомобили Ford Transit в 125 сильной вариации. Правда, в первую очередь им оснастят готовящееся к выходу новое поколение "Патриота", но зачем же производителю обижать и своего "старичка-охотника", который по-прежнему чувствует себя бодрячком и в ближайшее время явно не намерен уходить на пенсию?
Справедливости ради все же отметим, что еще в 2015 году уазовцы планировали отправить в отставку своего самого знаменитого трудягу, однако до сих пор в истории "Хантера" не поставлена точка. А ведь данное чудо советской внедорожной техники выпускается с 1971 года, и нынешняя модель по сути является эволюционной вехой в развитии оригинального УАЗ-469 и более поздней версии УАЗ-3151. Свое нынешнее имя "УАЗ Хантер" вездеход обрел в 2003 году в рамках тогдашней глубокой модернизации.
Первоначально автомобиль задумывался как средство передвижения повышенной проходимости, предназначенное для армейских нужд, ныне же основными потребителями "Хантера" являются любители охоты и рыбалки. Автомобиль ценится за свою уникальную проходимость, ремонтопригодность, ну и конечно же относительно бюджетную для внедорожника стоимость. С 2011 года армейские версии UAZ Hunter не производятся.
И несмотря на то, что ульяновский "козлик" уже давно морально и физически устарел, тем более, что у него даже имеется и более современная альтернатива в виде UAZ Patriot, производитель нашел лазейку, при помощи которой удалось продлить жизнь легенде советско-российского автопрома еще как минимум до 2022 года, сертифицировав внедорожник по другой категории N1G, классифицирующей грузовые транспортные средства повышенной проходимости массой не более 3,5 тонн. Тем самым "ульяновцы" смогли легально обойти нынешние требования для легковых автомобилей, в частности отказаться от доработки конструкции под установку подушки безопасности. И при этом новый "грузовым Хантером" по-прежнему можно управлять при наличии обычных легковых прав категории B.
В настоящее время внедорожник оснащается лишь 2,7-литровым бензиновым двигателем ЗМЗ-409.06 мощностью 135 л.с., хотя ранее на УАЗ Хантер дизель устанавливался - то был агрегат также производства Заволжского моторного завода с обозначением ЗМЗ-5143.10, который при объеме в 2,2 литра выдавал 98 "лошадей". Кроме того, некий очень производительный дизельный мотор планировался и под капот глубоко модернизированного "Хантера" от совместного американо-российского предприятия Devolro-UAZ, но дальше громких заявлений, амбициозных планов и даже предварительных рендеров (см. изображение в начале статьи) дело так не пошло.