С мая 2022 года в России разрешен параллельный импорт, в том числе и для автомобилей

Российский автомобильный рынок по известным причинам находится в небывалом упадке в современной истории нашей страны: так, в частности, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за апрель 2022 года в России было реализовано всего 32706 новых легковых автомобилей, включая легковой коммерческий транспорт, против 152 тысяч за этот же месяц годом ранее.

Такая плачевная статистика продаж обусловлена космическими ценами на оставшиеся в наличии немногочисленные экземпляры автомобилей иностранных брендов, принявших решение уйти с российского авторынка, однако и у "несанкционных" корейских, китайских и отечественных производителей ситуация не намного лучше в связи с нарушением логистических цепочек.

Чтобы хоть как-то улучшить ситуацию, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации разрешило ввоз в страну автомобилей и запчастей по схеме так называемого "параллельного импорта", соответствующий приказ вступил в действие 7 мая.

Выражаясь простыми словами, параллельный импорт означает ввоз определенного перечня санкционных товаров в обход официальных каналов поставки без разрешения производителей и правообладателей через те страны, где запрещенная для нас продукция может легально продаваться.

Таким образом, в списке Минпромторга среди 56 товарных групп разных сфер применения оказались автомобили недавно покинувших нас производителей: Audi, Aston Martin, Bentley, BMW, Bugatti, Cadillac, Chevrolet, DAF, Ferrari, General Motors, Honda, Infiniti, Isuzu, Jaguar, Jeep, Lamborghini, Land Rover, Lexus, MAN, Maserati, Mercedes-Benz, Mini, Mitsubishi, Nissan, Porsche, Renault, Rolls-Royce, Scania, Skoda, Smart, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo. Причем, в перечне указаны и не представленные до недавнего момента на российском рынке такие марки, как Acura, Chrysler, Dodge, Freightliner, GMC, Kenworth, Lincoln, Mack, Peterbilt, Seat, Tesla и даже ныне не существующие в виде самостоятельных брендов Daimler, Hummer, Maybach и Rover.

Отметим, что до весны 2022 года параллельный импорт в России официально был под запретом, дабы соответствовать интересам иностранных компаний, которым был выгоден ввоз товаров только через собственные каналы. Теперь же, когда эти самые компании опрометчиво подставили всех своих российских партнеров и заодно лишили российских потребителей товаров разной степени необходимости, понятно, что удовлетворять их интересам российские власти уже не намерены.

Кстати, во многих цивилизованных государствах (в частности, в Объединенных Арабских Эмиратах) параллельный импорт полностью легален, причем, в тех же ОАЭ ввозимые по такой схеме автокомпоненты стоят куда дешевле аналогичных запчастей, реализуемых официальными дилерами и дистрибьюторами.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes