Весной 2014 года на российский рынок вышел японский клон кроссовера Renault Duster, получивший очень громкое имя Nissan Terrano. Оба автомобиля не только используют общую техническую платформу и двигатели, у них даже идентичны большинство кузовных панелей, а в профиль их так и вовсе легко спутать. Тем более удивительна на первый взгляд их разница в цене, ведь даже в базе (677 000 рублей) кроссовер с японским шильдиком оказался куда дороже своего франко-румынского донора (492 000 рублей). Конечно, базовое оснащение у нового "Террано" куда богаче, чем у "Дастера", но если сравнить списки опций в разных комплектациях, то все равно получается, что наценка за бренд Nissan в среднем составляет примерно 70 000 - 80 000 тысяч рублей. Так чем же еще отличаются автомобили друг от друга, неужели столько нужно переплачивать исключительно за более красивую мордочку и более престижную марку?
Ну раз зашла речь о внешности, то, что уж тут скрывать, Nissan Terrano смотрится явно солиднее "Дастера": его фары с решеткой радиатора выполнены в стиле премиальных ниссановских внедорожников. Кроме того, у "японца" хорошо смотрятся подштамповки на дверях и пластиковые накладки на крыльях и литые диски и рейлинги на крыше в серебристом колере. Бампер у "Террано" полностью окрашен в цвет кузова, правда, у "Дастера" этот элемент выглядит более практично, ведь нижнюю некрашеную секцию из черного пластика не жалко поцарапать.
В салоне автомобили идентичны, "Ниссан" угадывается прежде всего по эмблеме на руле, центральные воздуховоды у "Террано" квадратные и в отличие от "Дастера" имеется дополнительный бардачок под лобовым стеклом. Кроме того, сам пластик передней панели куда качественнее и не такой шершавый, как у Duster: с него легче стирается пыль и грязь. Вместо "реновской" мультимедийной системы Media NAV в топовой комплектации у Terrano устанавливается комплекс Nissan Connect с навигатором и камерой заднего вида, которая для Duster даже не предусмотрена.
И все же главное преимущество автомобиля, упакованного в более дорогую обертку, из-за которого покупатель выберет именно его - это Его Величество Понт. Согласитесь, куда круче звучит: "Я купил Nissan!", чем "Я купил Renault!".