На АвтоВАЗе состоялся торжественный запуск в производство новой версии модели Lada Priora, оснащенной роботизированной трансмиссией. В будущем такой вид "автомата" также будет устанавливаться на моделях Kalina, Granta и Vesta, пока же его обкаткой займется нынешний "флагман" отечественного автогиганта. От классического "автомата" с гидротрансформатором вроде тех, что устанавливаются на "Калинах" и "Грантах", "робот" с механическим сцеплением выгодно отличается лучшей динамикой разгона и более низким расходом топлива, так как по сути он базируется на обычной "механике" с электромеханической системой переключения передач. За основу "робота" для "Приоры" была взята вазовская 5-ступенчатая "механика", а систему управления трансмиссией предоставила немецкая фирма ZF.
Согласно последним данным, полученным от представителей Волжского автозавода, новая "Приора" с "роботом" официально выйдет в продажу 25 октября 2014 года. Стартовая цена новинки составит 395 тысяч рублей, что оказалось всего на 20 тысяч дороже обычной версии модели, тогда как ранее называлась более высокая стоимость.