Согласно пункту 385 Правил противопожарного режима Российской Федерации запрещается заправка автомобиля с работающим двигателем, а на многих АЗС по этому поводу даже имеются специальные предупреждающие таблички или рекомендации заглушить двигатель перед заправкой.
Однако, в народе бытует мнение, что все правила пишутся чиновниками под "собственные нужды", поэтому соблюдением многих из них в реальности можно просто пренебречь. И действительно большинство водителей не глушит двигатель на автозаправочной станции, будучи уверенным в абсолютной безопасности своих действий.
На самом деле правило по поводу заправки объясняется возможностью возгорания из-за искры, вылетающей из выхлопной трубы, при контакте с бензином или его парами. Однако, такое возможно только у совсем уж старых автомобилей, а выхлопная система современных авто имеет защиту от подобных случаев с применением технологии нейтрализации и катализации отработанных газов, поэтому никакой искры из исправного глушителя при работающем двигателе не вылетит.
Возгорание или взрыв в нынешних реалиях на заправке может произойти только в том случае, если намеренно поднести спичку или зажигалку к горловине бензобака, например, чтобы осветить ее в темноте. Но с работающим двигателем такие ситуации никак не связаны.
Таким образом, опасность возгорания топлива с включенным мотором во время заправки в современных реалиях по большей части неактуальна, но ради перестраховки все же не лишним будет заглушить двигатель, дабы исключить возможность подобного инцидента вследствие скрытой неисправности вашего авто.
А вот с мотоциклами еще сложнее: по правилам их следует закатывать на заправку с уже выключенным двигателем, и остановку нужно производить на расстоянии на менее 15 метров от заправочной колонки. Логика ясна, ведь топливо может пролиться из бака на открытые части еще неостывшего двигателя или выхлопной системы и таким образом воспламениться.
Однако, сделать это порой крайне непросто, поскольку некоторые мотоциклы весят под 300 кг и даже больше, и большинство мотоциклистов просто подъезжает прямо к колонке. Оператор заправки в таком случае имеет право отказать в обслуживании, и потребовать снова подкатить мотоцикл по правилам, то есть уже с выключенным двигателем.
В данном видео-пособии подробно описывается процесс заправки автомобиля топливом на обычной АЗС. Все нужные действия не являются сложными, однако, необходимо следовать определенным правилам, исходящим из техники безопасности, поскольку, например, многие даже опытные водители не знают, как правильно вставлять пистолет в бензобак, поскольку ранее заправлялись только на АЗС с обслуживанием.