Как правильно тронуться в горку на автомате

Сразу отметим, что трогаться в горку с АКПП намного проще, чем с механической коробкой, где нужно играться с педалями газа и сцепления. Начать движение на подъеме можно из двух положений коробки-автомат: P - "паркинг", либо N - "нейтраль".

Обычно при парковке на склоне автомобиль ставится на "паркинг", как впрочем и при любой длительной остановке с выключенным мотором, также рекомендуется дополнительно задействовать стояночный тормоз (ручник), чтобы снизить нагрузку на механизм АКПП, поскольку просто в "паркинге" без ручника автомобиль удерживается от скатывания только за счет коробки.

В режиме N автомат не блокирует ведущие колеса, и автомобиль спокойно может катиться, поэтому при включении "нейтралки" на время парковки ставить машину на ручник следует в обязательном порядке. Вообще, нейтралка на автомате по своей сути является сервисным режимом и используется как правило лишь в редких случаях, когда например неисправный и не способный перемещаться самостоятельно автомобиль требуется отбуксировать или просто оттолкать вручную.

Итак, заводим припаркованный на склоне автомобиль, выжимаем педаль тормоза (некоторые авто с автоматом без выжатого тормоза даже не заведутся), если авто на ручнике - снимаем ручник, включаем режим D - "драйв", переставляем правую ногу с тормоза на газ и... поехали! Если подъем не существенный, в "драйве" автомобиль медленно поедет и без педали газа, как обычно в режиме D на ровной поверхности.

При кратковременной остановке на горке, например у светофора, просто удерживаем педаль тормоза, оставаясь на "драйве", и, когда нужно тронуться, снова жмем на газ.

Если нужно оставить машину на горке, склоне или любой покатой поверхности, после полной остановки, удерживая педаль тормоза, переводим рычаг АКПП в положение P и глушим двигатель. При этом, независимо от уровня наклона парковочного места желательно также поставить авто на ручник, дабы снизить нагрузку на блокирующий механизм коробки в режиме "паркинга". В таком случае ставим авто на ручник еще при нажатой педали тормоза, затем отпускаем тормоз, переводим рычаг коробки на P и глушим двигатель.

Автор опубликованного ниже видео-ролика наглядно показывает порядок действий, необходимый для начала движения в горку на автомобиле, оборудованном автоматической коробкой передач. Описанный в статье алгоритм действий применим не только для классического автомата, но и для таких распространенных типов автоматическох коробок, как робот и вариатор.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes