Данный немецкий автомобиль представительского класса (оригинальное название Opel Kapitän - Опель Капитен) был представлен на Женевском автосалоне 1939, хотя на внутреннем рынке Германии его премьера состоялась в конце 1938 года. Модельное семейство "Капитана" состояло из двух- и четырехдверного седана, а также кабриолета.
Автомобиль имел независимую переднюю подвеску и несущий кузов, что на то время в автостроении представляло собой передовую конструкцию, а относительно невысокая цена по сравнению с конкурентами от Mercedes и BMW сделала его настолько популярным, что позволило "Опелю" выйти на первое место по количеству продаж на европейском автомобильном рынке. После войны отдельные элементы конструкции "Капитана", включая переднюю подвеску, были использованы советскими инженерами при разработке автомобиля ГАЗ-М-20 "Победа".