На Автосалоне в Лос-Анджелесе 2013 японцы представили новый спорткар Subaru WRX, который обрел статус самостоятельной модели и лишился приставки Impreza в названии. Однако, суть автомобиля не изменилась, его по-прежнему можно считать заряженной турбо-версией "Импрезы", от которой в нынешнем четвертом поколении внешне отличается более агрессивными бамперами, большой "ноздрей" воздухозаборника на капоте, фонарями иной формы, расширенными крыльями, порогами и задними дверями. Аэродинамический облик спорткара дополняют задний диффузор и спойлер на крышке багажника.
WRX будет выпускаться только в кузове седан, от версии хэтчбек было решено отказаться. Другим отличием новинки стал новый 2-литровый 4-цилиндровый "оппозитник" с прямым впрыском и турбонаддувом типа twin-scroll, выдающий 268 сил мощности и 350 Нм в диапазоне 2000-5200 об/мин, который заменит под капотом прежний 265-сильный агрегат объемом 2,5 л.
Трансимссия у WRX традиционно полноприводная, в качестве КПП предлагается либо шестиступенчатая механика, либо вариатор. В первом случае межосевой дифференциал делит тягу между осями в соотношении 50:50, а с вариатором распределение крутящего момента осуществляется в соотношении 45:55 в пользу задних колес. C места до сотни спорт-седан с механикой ускоряется за 5,5 сек., модификации с CVT времени на это потребуется на секунду больше.
От стандартной "Импрезы" новый WRX в техническом плане также отличается более жесткими настройками подвески, усиленными тормозами, новым рулевым механизмом с электроусилителем и возросшей жесткостью кузова на кручение на 9 %.
В салоне установлены спортивные передние сиденья-ковши с более цепкой тканевой обивкой, кожаный руль с усеченным снизу ободом, над центральной консолью появился дополнительный дисплей диаганалью 3,5 дюйма для отображения многочисленных данных даже вроде уровня масла и стеклоомывающей жидкости.
Старт продаж нового Subaru WRX ожидается в апреле 2014 года. По ценам информации пока не поступало, в России на настоящий момент более производительная 300-сильная версия WRX STI предыдущего поколения стоит минимум 2 148 800 рублей.