Kia Soul находится в числе одной из немногих моделей зарубежных марок, пока еще формально продаваемых на территории Российской Федерации, находящейся под жесткими экономическими санкциями западного сообщества. Так что этот компактный городской кроссовер с яркой, броской внешностью в определенной степени нам интересен, тем более поводом вспомнить о нем стал представленный на днях рестайлинг корейского "бегемотика".
Напомним, что третье поколение "Соула", вышедшее в конце 2018 года, поразило мировую автообщественность своей злой "мордочкой", причем уход от прежней довольно смешной внешности оказался крайне удачным: автомобиль явно обрел новую душу, привлекая к себе новую аудиторию, котороя ранее явно не пожелала бы "отсвечивать" в субкомпактном сундучке на колесах.
Теперь же, глядя на фотографии обновленного "Соула" в рамках все того же третьего поколения, задаешься вопросом: а зачем корейским дизайнерам понадобилось применять к своему молодежному "стиляге" небывало скучную внешность, как будто намеренно уродуя этого, можно сказать, бестселлера, учитывая его нишевость? Рестайлинг лишь ради обязательного рестайлинга по исчерпании дизайнерской фантазии?
Главным изменением у обновленного Kia Soul 2022 года стало новое оформление передней светооптики, вновь ушедшей от двухэтажной структуры, являвшейся по сути главной "фишкой" у дорестайлингового автомобиля. Все головной освещение теперь собрано в единых блоках. Лишь в некоторых комплектациях предлагаются узкие светодиодные полоски в нижней части бампера в стыковке с крайними боковыми углами шестигранной решетки радиатора, выполняющие функцию протиивотуманок.
разумеется, передний и задний бамперы тоже новые (иначе рестайлинг был бы не полным) с вертикальным хромированными клыками спереди и в виде светоотражателей сзади. В салоне по сути вообще никаких новшеств, лишь изменено оформление набора кнопок на руле, да иной стала световая графика дисплея климат-контроля на центральной консоли. В топовых комплектациях предлагаются полностью электронная панель приборов и электромеханический привод стояночного тормоза, активируемого посредством клавиши. Доработана система экстренного торможения, научившаяся распознавать пешеходов.
Пока рестайлинговый Kia Soul представлен только для рынка США - там продажи стартуют уже летом 2022 года. Когда новинка доедет до России - пока сложно ответить на этот вопрос, вроде корейцы в ближайшей перспективе не собираются присоединяться к антироссийским экнономическим санкциям, однако ситуация с продажами на текущий момент у нас аховая, машин банально нет, российские автозаводы по большей части простаивают из-за нехватки комплектующих и электронных чипов в связи с возникшими логистическими трудностями ("Соулы" у нас собираются на калининградском предприятии "Автотор").
Надеемся хоть в некотором отдаленном будущем на значительное улучшение ситуации на российском авторынке, в том числе и увидеть у себя обновленный "Соул" 2022 / 2023 модельного года. Или с такой внешностью может лучше и не нужно? Цены на дорестайлингового "корейца" в России по состоянию на май 2022 года стартуют с отметки в 1 829 900 рублей (как указано на официальном сайте российского представительства марки Kia) за версию с двигателем 1.6 (123 л.c.) и механической коробкой.
Напомним, что привод у всех версий "Соула" только передний, помимо механики на российском рынке предлагается классический автомат. в Штатах же все двухпедальные версии модели оснащаются исключительно вариатором.