Считается, что именно в советскую эпоху отечественный автопром получил максимально мощный тормоз в развитии, ведь изначально владение личным транспортом считалось излишней роскошью, а в послевоенное время большая часть эффективных государственных ресурсов была брошена на развитие оборонной и космической промышленности.
Практически любой советский автомобиль, появлявшийся в то или иное время и выпускавшийся на протяжении порой не одного десятка лет, сегодня почитается как некая легенда, оставившая свой след в истории нашего автомобилестроения, вот только большая часть этих самых "легенд" являлись либо результатами полного копирования иностранных наработок, либо создавались под их влиянием.
Рассмотрим наиболее известные случаи советского "автоклонирования".
ГАЗ-А (1932-1936) слева, Ford Model A (1927-1931) справа


Уже в первое время выпуска ГАЗ-А выяснилась малая пригодность открытого кузова к эксплуатации в наших регионах с более суровым, чем в Штатах, климатом, так что впоследствии горьковчанам пришлось дорабатывать его конструкцию для модификации с полноценной крышей.
ГАЗ М-1 (1936-1942) слева, Ford Model B 40A Fordor Sedan (1934-1935) справа


В ходе адаптации "Эмки" под местные условия эксплуатации газовцы значительно переработали конструкцию заокеанского прототипа, в частности усилили раму и подвеску, а двигатель установили не напрямую на раму, а на специальную "плавающую" подвеску, значительно снижающую уровень вибраций.
ЗИС-110 (1945-1961) слева, Packard-160 (1940-1942) справа


Несмотря на то, что внешнее оформление 110-го было выполнено стиле "Паккарда", по факту же для "нашего" автомобиля был спроектирован собственный кузов - по некоторым сведениям даже несколько крупнее своего прообраза, и не имевший с "американцем" взаимозаменяемых кузовных панелей.
Москвич-400 (1946-1954) слева, Opel Kadett K38 (1938-1940) справа


При создании "четырехсотого" за основу был взят вывезенный из Германии довоенный Opel Kadett К38, конструкцию которого скопировали вплоть до винтика, используя в качестве образца "живой" экземпляр ввиду отсутствия какой-либо сохранившейся документации на разрушенном бомбардировкой заводе Opel. С 1954 по 1956 год выпускалась усовершенствованная модель Москвич-401 с доработанной КПП и двигателем увеличенной мощности с 23 до 26 л.с.
ЗАЗ-965 (1960-1969) слева, Fiat 600 (1955-1969) справа


Созданием самого первого "Запорожца" занимались инженеры московского автозавода МЗМА (Москвич), и ранние предсерийные образцы народной микролитражки именовались "Москвич-444" и "Москвич-560", однако в связи с загруженностью конвейеров МЗМА серийное производство новинки было решено перенести на отдельное предприятие в Запорожье, УССР (нынешняя Украина).
Несмотря на общую схожесть в конструкции с "итальянцем", ЗАЗ-965 в итоге получил существенное внешнее отличие - трехобъемный кузов типа двухдверный седан, в то время как Fiat 600 являлся двухобъемным хэтчбеком без того самого характерного "горба" сзади, сформировавшегося у "запора" из-за выступающего моторного отсека.
ВАЗ-2101 (1970-1988) слева, Fiat 124 (1966-1974) справа


Серийно данный автомобиль выпускался до 1988 года, включая модификации ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013, и при этом дал начало всему вазовскому семейству классики, производившемуся вплоть до начала второго десятилетия двадцать первого века, но следует также учесть, что современные тольяттинские внедорожники Niva Travel и Niva Legend по сути до сих пор базируются на его платформе.