Отечественный внедорожник UAZ Patriot (УАЗ-3163) выпускается с 2005 года, хотя в конструктивном плане сохранил концепцию того самого армейского УАЗика, на протяжении нескольких десятилетий являющегося незаменимым транспортным средством для самых суровых дорожных условий. "Патриот", как и его близкие родственники по модельному ряду Ульяновского автозавода, без проблем проезжает там, где вычурным люксовым внедорожникам иностранного производства делать просто нечего. Опробовав автомобиль в его родной стихии, начинаешь понимать психологию покупателя "Патриота", которому не зазорно пожертвовать красивым значком на руле и некоторыми удобствами ради полной уверенности в том, что в максимальной степени не зависишь от погодных и дорожных условий.
При всех своих явных достоинствах внедорожник продолжает совершенствоваться, но обновление 2013 года можно назвать самым прогрессивным за последнее время. Помимо "банальных" улучшений матералов отделки салона и внедрения новых опций, нынешний рестайлинг прежде всего затронул трансмиссию.
Главным техническим обновлением "Патриота" стало появление новой раздатки от корейского производителя Dymos. Вместо привычного второго рычага на центральной консоли теперь красуется круглый селектор электронного блока управления раздаточной коробки, теперь нужный режим движения выбирается поворотом данной шайбы - все как на западных внедорожниках. Таковых режима три: 2H – задний привод, 4H – полный привод, 4L – полный привод с пониженной передачей. Помимо удобства в управлении, корейская раздатка позволила увеличить число пониженной передачи на 31%, что заметно повысило тяговые возможности автомобиля.
Правда, новая электромеханическая раздатка не будет доступна в базовой комплектации обновленного UAZ Patriot стоимостью в 499 000 рублей, вместо нее будет устанавливаться обычная механическая. Покупатели более дорогих версий помимо обновленной трансмиссии получат обогрев лобового стекла, подогрев задних сидений и индивидуальный отопитель для пассажиров заднего ряда.