Уже весной 2013 года на российском авторынке появится Nissan Almera, производство которого налажено на предприятии ВАЗ в Тольятти. Данный автомобиль впервые был показан на Московском автосалоне 2012, во время презентации японцы утверждали, что новинка построена исключительно для России. В самом деле: с нынешней "европейской" моделью Almera Classic, позиционирующейся в более высоком классе C, новая Almera ничего общего не имеет, но зато внешне сильно напоминает Nissan Bluebird Sylphy второго поколения, который выпускался с 2005 по 2012 год в Японии, Малайзии и на Тайване. Неужели "Синяя птица" теперь получила прописку в России?
Действительно, у Bluebird Sylphy и Almera идентичные внешние габариты и размер салона, общие дизайн, панели кузова и крыша со стойками. Но самое главное сходство кроется в платформе В0, на которой построены оба автомобиля и их ближайший родственник Renault Logan. Однако у вазовской "Альмеры" специально под российские дороги усилена платформа и повышена жесткость структуры кузова за счет дополнительных распорок и точек сварки. Крышка багажника модифицирована под европейский номерной знак, у переднего бампера увеличен угол въезда, а у хромированных элементов кузова теперь более стойкое к дорожным реагентам покрытие.
Но не так заметны внешние отличия от "Блюберда", как то, что произошло с салоном. Относительно солидный интерьер Bluebird Sylphy не просто удешевлен, а практически полностью "пересажен" от Renault Logan! Таким образом, внутри у "Альмеры" все до боли знакомо: это и характерная "дубовая" панель приборов с обратным наклоном подслеповатого блока "климата", и тонкий руль с массивной ступицей без регулировки по вылету, и традиционная "бибикалка" на торце рычага поворотников и селектор АКПП, больше похожий на рубильник корабельного телеграфа. Картину сходства дополняет расположение клавиш стеклоподъемников и джойстика регулировки зеркал, бережно спрятанного под "ручник", наверно, чтобы "шаловливые пальчики" до него не добрались.
Одним из основных плюсов салона новинки является его самый большой объем в классе, особенно на заднем ряду. Правда, багажник у "Альмеры" получился чуть менее объемным, чем у его франко-румынского "донора" - 500 литров против 510, но тоже впечатляет.
Что до силовых агрегатов, то тут японцы не сильно заморачивались, чтобы угодить российскому потребителю - единственным вариантом стал проверенный 1,6-литровый 16-клапанный двигатель все от того же "Логана". 102 лошадиные силы на 1,2 тонны веса автомобиля особой тяговитостью не балуют, разгон до 100 км/ч осуществляется за 12,7 секунды, что, впрочем, вполне хватает для спокойного "семейника". Да и нужны ли какие-то другие технические ухищрения, если неубиваемая "логановская" подвеска, приличный клиренс и надежные тормоза и так неплохо себя зарекомендовали?
Ну и главным же достоинством новой "Альмеры", прощающей все незначительные огрехи, должна стать крайне демократичная цена для автомобиля, продающегося под маркой одного из самых авторитетных в мире производителей. В базе Nissan Almera будет стоить 429 000 рублей, в самой "голой" комплектации покупатель получит две фронтальные подушки, гидроусилитель руля, передние стеклоподъемники, АБС, бортовой компьютер и подогрев заднего стекла. Версия с кондиционером будет стоить от 474 000 рублей, с автоматической коробкой - от 504 000 рублей. Цена топовой комлектации заявлена на отметке в 565 000 рублей, по предварительным данным именно такие автомобили и появятся первыми в наличии у дилеров.