Полноприводная легенда Audi Quattro

Audi Quattro - дорожный и раллийный автомобиль, производившийся компанией Audi с 1980 по 1991 год. В названии модели было использовано написание цифры "4" словом по-итальянски, что означало применение системы полного привода; позже официально зарегистрированная торговая марка "quattro" стала использоваться для обозначения всех полноприводных автомобилей Audi.

Audi Quattro стал первым раллийным автомобилем, создатели которого воспользовались тогдашними нововведениями в правилах, позволявшими использовать в соревнованиях полноприводные конструкции. Новинка базировалась на платформе Audi Coupe модельного семейства Audi 80. Автомобиль получил независимую переднюю и заднюю подвеску.

В продаже на европейском рынке оригинальная Quattro появилась в конце 1980 года, став первым серийным автомобилем в истории Audi с постоянным полным приводом и турбодвигателем. На модель установили рядный 5-цилиндровый 10-клапанный мотор объемом 2,1 литра, оснащенный турбонагнетателем и интеркулером. Такой движок выдавал 200 лошадей мощности и 285 Нм крутящего момента, позволяя автомобилю разгоняться от нуля до сотни за 7,1 секунды и набирать максимальную скорость в 220 км/ч. Позже объем двигателя был увеличен до 2,2 литров, а с 1989 года на дорожную версию стала устанавливаться 20-клапанная головка блока, что в итоге позволило повысить мощность до 220 л.с. и максимальную скорость до 230 км/ч.

С первого же года своего появления модель участвовала в раллийных состязаниях, в 1980 году мощность двигателя в гоночной версии достигала 300 л.с. Через три года силовую отдачу повысили до 350 л.с. в рамках подготовки к "Группе Б" Чемпионата мира по ралли.

Для участия в Group B в 1984 году был представлен более экстремальный болид Audi Sport Quattro S1, также выпущенный ограниченным тиражом в качестве гражданского автомобиля. Внешне от базовой версии модели Sport Quattro отличался укороченным на 30 см кузовом, иным наклоном ветрового стекла и развитым аэродинамическим обвесом. Изготовленный из алюминиевого сплава 2,1-литровый 5-цилиндровый 20-клапанный двигатель в гоночном варианте выдавал 450 лошадей мощности, для дорожной же модификации отдачу снизили до 305 л.с. Дорожная версия Sport Quattro разошлась тиражом в 224 экземпляра стоимостью 203 850 немецких марок.

К 1985 году была подготовлена еще более усовершенствованная в плане аэродинамики и производительности модификация Sport Quattro S1 E2. Двигатель теперь мог выдавать 470-500 лошадей, что позволяло достаточно легкому (1090 кг) болиду набирать 100 км/ч всего за 3,1 секунды. Некоторые автомобили оснащались специальной коробкой передач, современным аналогом которой является система DSG с двойным сцеплением. В 1986 году мощность достигла и вовсе невероятных 600 л.с., однако, в том же году "Группа Б" была упразднена, и таким образом Audi Sport Quattro S1 E2 до сих пор остается самым мощным раллийным автомобилем, когда-либо участвовавшим в официальных соревнованиях. Всего Audi Quattro одержала две победы в общем зачете мирового ралли в 1982 и 1984 годах.



 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes