Renault Sport Spider - довольно необычный продукт компании Renault Sport - спортивного подразделения французского автопроизводителя, ведь никогда прежде Renault не выпускал открытых двухместных спорткаров. Тем не менее, в середине 90-ых у французов имелся повод выпустить подобный гоночно-дорожный автомобиль, который напоминал бы о текущих успехах компании в гонках Формулы 1.
В 1996 году началось производство легкого высокотехнологичного спорткара с необычайной для дорожного автомобиля внешностью и аскетичным кокпитом, в котором в качестве главного прибора являлся тахометр. Никаких намеков на прочие элементы комфорта вроде климатической системы и тем более обогревателя, ради снижения веса из стнадартной комплектации исключены даже коврики, а на некоторых версиях отсутствовало лобовое стекло.
Как у настоящего гоночного болида в подвеске отсутствовали резиновые втулки в пользу голых шариковых шарнировсо штангами встроенных витых пружин. Такое решение обеспечивало невероятную отзывчивость на любое действие рулем и полное отстутствие крена в поворотах.
Чтобы сделать автомобиль максимально легким, его шасси изготовлено из алюминия и весило всего 79 кг, при этом некоторые его секции являлись не только частью силовой структуры, но и играли роль энергопоглощающих элементов пассивной безопасности. Все кузовные панели были выполнены из легкого фибергласа, и в результате всех ухищрений вес машины составил 955 кг.
Двигатель и коробка передач были смонтированы позади кокпита и имели поперечное расположение. 2-литровый 4-цилиндровый силовой агрегат позаимствован у горячего хэтчбека Renault Clio Williams, в дорожной версии мотор развивал 150 л.с. и 190 Нм, что позволяло родстеру ускоряться до "сотни" за 7 секунд и набирать "максималку" в 214 км/ч.
Кроме дорожной, существовала гоночная версия "Спайдера", для которой даже была создана специальная гоночная серия Elf Renault Sport Spider Cup. Помимо некоторых технических доработок в виде установки более широких колес, более жесткой подвески, дополнительных дуг безопасности, секвентальной шестиступенчатой коробки и уменьшенного клиренса, гоночный Spider оснащался форсированным вариантом базового мотора, выдававшим до 210 лошадиных сил. Разгон до сотни у такой версии указывался на отметке 5,8 сек, максимальная скорость - 251 км/ч. Чемпионат просуществовал несколько лет и был организован в качестве гонок поддержки британского туринга (BTCC).
В 1999 году производство Renault Sport Spider прекращается, всего было выпущено приблизительно 1800 экземпляров.