Jaguar XK8 - первый представитель современной спортивной линейки "Ягуаров"

Современная серия XK образует семейство автомобилей класса Gran Turismo, выпускаемых с 1996 года британской компанией Jaguar Cars в кузовах купе и кабриолет. Первая модель данной серии XK8 пришла на смену выпускавшемуся более 20 лет спорткару XJS и стала новым представителем спортивных "Ягуаров", имеющим наследственную связь со знаменитой моделью E-Type.

До настоящего времени выпущено два поколения семейства XK, обозначаемые как X100 (1996-2006) и X150 (c 2006); самая производительная на данный момент модель XKR-S первой в истории британской марки вошла в престижный "клуб трехсотников", то есть автомобилей, развивающих скорость свыше 300 км/ч.

Jaguar XK8 стал первым представителем марки, оснащенный двигателем V8 (ранее в ягуаровской моторной линейке цилиндров было либо шесть, либо двенадцать). Преимущество нового агрегата - более короткого, чем V12 или линейная шестерка, заключалось в том, что автомобиль, отвечая фирменному стилю Jaguar, получил длинный капот, но с очень большим углом наклона, что обеспечивало практически идеальное обтекание кузова встречными воздушными потоками. Двигатель имел объем 4 литра и, несмотря на свой размер, получился достаточно легким, благодаря тому, что и головки, и блок были изготовлены из легких сплавов, и вместо гильз имел никасиловое покрытие стенок цилиндров. Максимально двигатель выдавал 290 л.с. мощности и 393 Нм крутящего момента, которые достигались в достаточно широком диапазоне от 1400 до 6400 об/мин. В 1998 году появилась версия с механическим нагнетателем XKR.

Компоновка кузова спорткара осталась классической - переднее расположение двигателя и задний привод. Конструкция кузова была выполнена по типу монокок, сам кузов был собран из минимального числа штамповок, то есть с наименьшим количеством стыков, за счет чего была достигнута максимально возможная прочность конструкции. Все колеса имели независимую подвеску на поперечных рычагах, для улучшения управляемости XK8 оснащался системой контроля тягового усилия и антиблокировочной системой, а также активной системой изменения жесткости амортизаторов. Вес купе составлял 1615 кг, кабриолета - 1705 кг. Максимальная скорость была ограничена электроникой на отметке 250 км/ч, разгон до сотни для купе составлял 6,7 секунды и 7,0 секунд для открытой версии.

В данном виде модель выпускалась до 2006 года, в 2003 году стал устанавливаться новый 4,2-литровый двигатель, как в атмосферном, так и наддувном варианте. В новом поколении с 2006 года базовая модель стала называться XK.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes