Среднемоторное двухместное спорткупе Ferrari Testarossa появилось в 1984 году, заменив собой модель Berlinetta Boxer. В оригинальной версии Testarossa выпускалась до 1991 года, после чего была модернизирована и переименована в 512 TR (1991-1994), а затем в F512 M (1994-1996). Testarossa стала одной из самых успешных моделей Ferrari, за все время производства было продано почти десять тысяч таких машин.
Впервые появившись на Парижском автосалоне 1984 года, спорткар удивил многих своим приземистым широким кузовом, в изяществе сильно уступавшему Boxer. А ведь именно красота всех автомобилей знаменитой итальянской марки была одним из главных залогов их рыночного успеха. Но несмотря на кажущуюся неуклюжесть, кузов автомобиля при широком внедрении пластика и алюминия в конструкцию получился достаточно легким (1500 кг) при своих немалых габаритах (длина 4485 мм, ширина 1976 мм, высота 1130 мм, колесная база 2500 мм).
Дизайн кузова традиционно проектировался ателье Pininfarina с использованием аэродинамической трубы, создавшим совершенную аэродинамическую форму, обеспечивающей автомобилю высокий уровень прижимной силы в практически любом режиме езды. Внутри же структура кузова имела типичную для гоночного автомобиля конструкцию со стальной трубчатой рамой, к которой крепились кузовные панели из алюминия. Силовой агрегат вместе с коробкой крепился на съемный задний подрамник. Для компенсации значительной нагрузки на заднюю ось ширина задней колеи была увеличена по отношению к передней - 1600 мм против 1520 мм. На всех колесах были установлены дисковые тормоза диаметром 309 мм спереди и 310 мм сзади.
Двигатель у "Тестароссы" был такой же, как и у предшественника 512 BB - 12-цилиндровый оппозитник объемом 4,9 литра, но с увеличенной степенью сжатия 9,2:1 его мощность удалось поднять до 390 л.с. Кстати, мотор подвергся своеобразной стилистической модификации: головки цилиндров были окрашены в красный цвет, что и дало название модели - Testarossa с итальянского переводится как "Красная голова". Что до динамических характеристик, то максимальная скорость с данным мотором указывалась на отметке в 290 км/ч, разгон до сотни составлял 5,2 сек.
Главным же отличием "Тестароссы" от ранее выпускавшихся моделей Ferrari, стало роскошное оформление интерьера в стиле автомобиля люкс-класса, что в то время достаточно редко практиковалось на дорожных спорткарах. В салоне появились удобные сиденья с обивкой из светлой кожи, кожаное рулевое колесо Momo и новая информативная приборная панель. Как утверждалось в самом пресс-релизе компании, "кокпит Testarossa представляет собой гостинную, несущуюся на скорости 300 км/ч".
В 1992 году у спорткара появилась новая модификация Testarossa 512TR, которая стала чуть легче и немного обновилась внешне, получив новый передний бампер и более простую панель, закрывающую двигатель. Основные же изменения коснулись силового агрегата, степень сжатия которого удалось повысить до 10,0:1, в результате чего мощность возросла до 428 лошадей.
Самая последняя версия Testarossa F512 M была представлена в 1994 году, машина стала еще легче, а мотор прибавил в мощности до 440 л.с. Главным внешним отличием обновленной версии стали передние фары, интегрированные в кузов и прикрытые стеклами, в то время как раньше они были выдвигающимися. Улучшенные технические характеристики позволили суперкару набирать максимальную скорость в 312 км/ч. В 1996 году с началом производства переднемоторной модели 550 Maranello выпуск "Тестароссы" прекращается.