Модель Pontiac Grand Prix выпускалась с 1962 по 2008 год, до 1988 года позиционировалась в сегменте полноразмерных автомобилей люкс-класса. Первые версии Grand Prix отличались от родственной модели Catalina хромированной отделкой кузова и спортивным интерьером с ковшеобразными сиденьями и центральной консолью.
В первом поколении автомобиль производился в кузове двухдверного купе, оснащался широкой линейкой мощных двигателей от 389 до 428 куб. дюймов и даже спортивной трансмиссией Super Duty 421 в качестве опции.
Во втором поколении (1969-1972) автомобиль получил новую G-платформу и "бутылочный" дизайн кузова, который сделал его похожим на многочисленные среднеразмерные фастбэки того времени. Для успешной конкуренции с такими представителями люксового сегмента, как Ford Thunderbird, Buick Riviera и Oldsmobile Toronado, главный упор при модернизации модели был сделан на господствующую тогда на американском рынке производительность, в результате чего мощность самого большого предлагаемого на тот момент 428-го блока увеличили до 390 л.с. Таким образом, в 1969 году Grand Prix создал новый промежуточный класс люксовых автомобилей с "мускулистым характером", что позволило резко увеличить продажи модели.
Работы над автомобилем не прекращались, ведь вскоре у него появилось множество конкурентов, например, более дешевый Chevrolet Monte Carlo, использовавший ту же самую G-платформу. В 1971 году Grand Prix переживает небольшой редизайн передка, сменивший четыре сдвоенные фары на две большего размера. Из-за обязательного снижения степени сжатия мощности всех силовых агрегатов начинают падать, стандартный 400-ый двигатель (6,6 л) выдавал 2590 л.с., а топовый 455-ый (7,5 л) был оценен в 300 л.с. С такими показателями в самой мощной конфигурации автомобиль имел неплохие динамические характеристики: по заводским данным Pontiac Grand Prix Hurst SSJ 1972 года ускорялся до сотни за 8 сек и набирал максимальную скорость в 200 км/ч. Даже несмотря на так называемый кризис эпохи мускул-каров, "промежуточное купе" продолжает пользоваться неплохим спросом.
В 1973 году появилось третье поколение Grand Prix, которое с учетом усиливающихся государственных мер на снижение мощности двигателей и усиления средств пассивной безопасности утратило бывшую спортивность и снова вернулось в сегмент "роскошных автомобилей для персонального использования" (Personal luxury car).
В 1988 году модель полностью поменяла свою концепцию, перебравшись в средний класс, сменив задний привод на передний, и помимо купе стал предлагаться четырехдверный седан.