Модель Ford Fairlane производилась в США в период 1955-1970 гг первоначально в качестве полноразмерного флагмана марки, а с 1962 года выпускалась на базе так называемого "среднеразмерного компакта" Ford Falcon. Имя модели происходит от названия поместья основателя марки Генри Форда - Fair Lane.
В 1964 году Ford представил специальную модификацию Fairlane Thunderbolt, подготовленную для участия в дрэг-рейсинге в классе NHRA Super Stock. Гоночный прототип имел базу двухдверного седана Fairlane с установленным 427-м блоком (7 литров) с заявленной мощностью в 500 л.с. Аэродинамические кузовные панели были изготовлены из стеклопластика, а стёкла — из акрила. Кроме того, для максимального облегчения у автомобиля были сняты обогреватель, радио, ковры, домкрат, запасное колесо и даже стеклоочиститель со стороны пассажира. Всего по разным данным было выпущено от 111 до 127 экземпляров; спорткар был предназначен исключительно для гонок по прямой, его эксплуатация по дорогам общего пользования была запрещена.
В пятом поколении (1966-1967) Fairlane появился в очень стильном кузове с фарами, спаренными по две вертикально, как у старшей модели Galaxie. Данное поколение оснащалось действительно мощными моторами, особенно в версии GT с двигателем 390 CID V8 (6,4 литра) мощностью 335 л.с. (модификация GTA располагала автоматической трансмиссией SportShift Cruise-o-Matic). Кроме того, производилась и самая экстремальная версия Fairlane 427 в кузове купе с 7-литровым двигателем 427 CID V8 с двумя четырехкамерными карбюраторами Holley нисходящего потока с алюминиевым впускным коллектором. Выдаваемая мощность такого агрегата составляла 425 л.с., а максимальный крутящий момент достигал 648 Нм при 3700 об/мин. 427-ой мотор агрегатировался с четырехскоростной механической коробкой передач и мог разогнать автомобиль до сотни за 6 секунд, максимальная скорость составляла 193 км/ч.
В отличие от своего соплатформенника Ford Falcon модель Fairlane не являлась бюджетным авто, имея более богатый уровень технического оснащения и выбор доступных опций. По желанию покупателя предлагались такие атрибуты люксового автомобиля для того времени, как усилители тормозов и рулевого управления, колёса с белыми боковинами и тонированные стёкла. В базе все Fairlane оснащались набором средств безопасности, в который входили: энергопоглощающая рулевая колонка с амортизирующей втулкой рулевого колеса, мягкая обивка интерьера и плечевые ремни безопасности. Заднее окно съемного мягкого верха у версии кабриолет было изготовлено из небъющегося стекла. Особая люксовая модификация, отличавшаяся самой роскошной отделкой, получила наименование Torino.
В последующих шестом (1968-1969) и седьмом (1970) поколениях модель подвергалась редизайну, вертикальное расположение сдвоенных фар стало горизонтальным, автомобиль каждый раз становился крупнее, в 1968 году появилась версия в новомодном кузове "фастбек". Топовый вариант двигателя 428 (7 литров) 1969 года выдавал 335 л.с., в 1970 году появился 429-ый блок для модификации Cobra Jet Ram Air 429 - 370 л.с.
С середины 1970 года модель выпускалась под названием Ford Falcon 1970 ½ и представляла собой кузов Fairlane с минимальной отделкой салона. В качестве более дорогого варианта по-прежнему выпускалась версия Fairlane Torino, и после того, как в 1971 году названия Falcon и Fairlane были упразднены, выпускаемый на их базе автомобиль получил имя Ford Torino.
С 1969 по 1981 год в Аргентине производился четырехдверный седан Ford Fairlane, кузов которого был выполнен в стиле оригинальной модели 1968 года. Австралийский вариант Ford Fairlane производился с 1967 по 2008 год, который в первом поколении повторял дизайн северо-американской модели 1966-1967 годов.