Dodge Dart появился в 1960 году и поначалу выпускался в виде полноразмерного автомобиля, но уже через два года компания Dodge представила совершенно иную версию модели на укороченной колесной базе (2900 мм). Тогда в США начался бум на "компактные" автомобили, и, повинуясь новомодным тенденциям, "Дарт" 1962 года по своим габаритам оказался в одной размерной категории со многими американскими моделями, которые сегодня рассматриваются как "мидсайз". Затем уже Dart 1963-76 модельных годов официально относился к классу "больших компактных автомобилей" (senior compacts) с колесной базой 2819 мм (на 19 мм больше, чем у Волги ГАЗ-24), модель выпускалась в различных типах кузова: двух- и четырехдверные седаны и универсалы, двухдверный хардтоп и кабриолет.
Отнести Dodge Dart к категории muscle car можно было с 1968 года, когда появилась "заряженная" модификация GTS с большим 5,6-литровым (340 куб. дюймов) двигателем мощностью 275 л.с. или уже вполне серьезным 6,2-литровым V8 (383 куб. дюймов) 330 л.с., а в 1969 году — даже 440-кубовым (7,2 литра) мощностью за 400 л.с. Справедливости ради следует отметить, что данные модификации особой популярностью не пользовались из-за достаточно сложного управления, ведь огромный двигатель не оставлял места для вакуумного усилителя тормозов и гидроусилителя руля, поскольку кузов изначально разрабатывался под более компактные агрегаты. В 1968 году было выпущено незначительное количество спортивной версии Hurst Hemi Dart с 425-сильным двигателем 426 HEMI, которая была предназначена исключительно для дрэг-рэйсинга, и езда по дорогам общего пользования на таком автомобиле была запрещена.
Что до динамических показателей, то Dodge Dart GTS 383 набирал первую "сотню" за 6 секунд, его "максималка" составляла 190 км/ч. Экстремальный же Dodge Hurst Hemi Dart при весе в 1200 кг мог ускоряться до 100 км/ч всего за 3,6 сек. и набирать максимальную скорость в 225 км/ч.
После 1970 года подобных модификаций больше не производилось, да и базовые "движки" теряли свою мощность, чтобы соответствовать федеральному законодательству о безопасности и экономии топлива. На северо-американских конвейерах модель продержалась до 1976 года, в странах Латинской Америки — до 1983 года. В начале 2012 года на автосалоне в Детройте был представлен новый седан Dodge Dart, построенный на совместной с "Фиатом" платформе для автомобилей C-класса.