Будучи топовым подразделением Chrysler Corporation, компания Dodge всегда следила за самыми последними тенденциями американского автомобильного рынка, который в послевоенные годы считался передовым в мире. В 60-ые годы прошлого века потребности американцев уже не удовлетворяли заурядные средства передвижения, поэтому стремление производителей привлечь внимание покупателей к своим маркам и породило идею создания спортивных автомобилей по доступной цене.
Dodge Charger в качестве концепта появился в 1965 году, своеобразным катализатором его рождения стал Pontiac GTO, выпущенный годом ранее конкурирующей корпорацией General Motors, который представлял собой обычное купе, но оснащенное мощным 335-сильным двигателем. GTO стал настолько популярным среди покупателей, что в общем-то и произвел известную революцию в американском автомобилестроении, поскольку другие производители решили создать свои подобные модели.
Продажи нового флагмана марки Dodge начались в 1966 году; главной отличительной особенностью новой модели стала сплошная решетка радиатора в стиле "electric shaver" (электробритва) со скрываемыми фарами, и даже когда фары открыты, решетка выглядит цельной деталью. В салоне были установлены четыре анатомических сиденья, многие элементы интерьера были эксклюзивными — дверные панели, подсветка приборной панели и другие. Позже в том же году Dodge Charger получил еще одну уникальную "фишку", став первым серийным автомобилем в США, оборудованным спойлером на крышке багажника.
В качестве силовых агрегатов для модели первого поколения предлагались четыре мотора: базовый V8 318 (5,2 л) с двухкамерным карбюратором, V8 361 (5,9 л) с двухкамерным карбюратором, самый популярный V8 383 (6,3 л) с четырёхкамерным карбюратором, выдававший 325 л.с., и совершенно новый крайслеровский V8 426 «Street Hemi» (7 л, 415 л.с.) с двумя четырехкамерными карбюраторами. Позже стал предлагаться более консервативный двигатель V8 440 Magnum (7,2 л, 375 л.с.).
Продажи новинки достаточно успешно стартовали, в 1966 году всего было куплено 37344 экземпляра. Первоначальной популярности модели способствовали также успехи Dodge Charger в гонках НАСКАР. Однако, уже следующий год был отмечен резким снижением спроса - Dodge столкнулся с серьезной конкуренцией со стороны популярнейших тогда Ford Mustang и Chevrolet Camaro, что и подстегнуло проведение рестайлинга модели.
В 1968 году свет увидело второе поколение "Чарджера" (1968-1970). Кузов автомобиля получил более ярко выраженные профильные линии, дизайн которого позже получил название "Coke bottle styling" (Стиль бутылки Коки). Charger сохранил оригинальную переднюю решетку со скрытыми фарами, но полностью вращающиеся фары с электроприводом были заменены на простые поворотные с вакуумным приводом, как на Camaro SS/RS.
Чтобы больше соответствовать имиджу muscle car, был добавлен новый "заряженный" пакет опций под названием R/T (Road/Track). В данной версии использовались двигатели 440 Magnum и 426 Hemi. Автомобиль также отличался немного иной развесовкой, позволявшей больше загрузить заднюю ось, усилив тем самым сцепление задних колес с дорогой. В рамках рекламной кампании Chrysler с изображением пчелы с двигателем на спине, модификация Charger R/T получила на кузов "полосы шмеля" (две тонкие полоски обрамляют две толстые полосы), которые легко могли быть удалены. Такой прием внешнего декоративного улучшения оказался достаточно популярным и позволил вновь увеличить продажи модели во всех версиях.
В 1969 году Dodge Charger получил новую решетку радиатора с разделением посередине и новые задние фонари. В плане улучшения интерьера стал доступен опциональный пакет SE, который добавлял кожаные вставки на передних сидениях, хромированные молдинги, и деревянные вставки на приборной панели. Кроме того, в 1969 году появились две самые редкие модификации: Dodge Charger 500 и Dodge Charger Daytona.
Dodge Charger 500 по сути являлся модификацией R/T с топовым крайслеровским двигателем 426 Hemi с увеличенной до 425 л.с. мощностью. Данный автомобиль имел разрешение на использование как на общественных дорогах, так и на гоночном треке без каких-либо модернизаций. Разгон с нуля до сотни у такого достаточно тяжелого купе (1640 кг) обеспечивался за 6,1 секунды, максимальная скорость достигала 220 км/ч.
Dodge Charger Daytona представлял собой аэродинамически развитую версию Charger 500 с передним носовым обтекателем и высоким задним антикрылом. Проведенные изменения обеспечили автомобилю неплохую динамику и дополнительную устойчивость, что в итоге позволило во время гонки НАСКАР 1970 года на супер-спидвее в Талладеге развить макисмальную скорость в 330 км/ч - рекордный на тот момент показатель. Charger Daytona выпускался в трех вариантах: с двигателем 440 Magnum (375 л.с.), 426 Hemi (425 л.с.) и 426 Hemi (620 л.с.).
В третьем поколении (1971-1974) Dodge Charger подвергся более основательному рестайлингу, в результате которого формы кузова стали более округлыми, и появилась новая раздельная решетка радиатора. Поворотные фары, спойлер и воздухозаборник на капоте стали предлагаться в виде опций. Заряженные версии R/T и 500 по-прежнему были доступны, однако, практически не пользовались спросом из-за более высоких страховых сборов и растущих цен на бензин. 1971 год стал последним годом продаж автомобилей с двигателем Hemi 426, другие агрегаты теряли свою мощность.
В качестве полноценного продолжения первоначальной модели Charger пережил еще одно - четвертое поколение (1975-1978), однако, с закатом эпохи мускул-каров превратился из "performance car" (категория мощных спортивных автомобилей) в "personal luxury car" (роскошное авто для индивидуального использования).
Возвращение культовой модели произошло в 2005 году, автомобиль был построен на платформе LX и представлял из себя полноразмерный четырехдверный седан. В 2012 году в производство был запущен 465-сильный четырехдверный Charger SRT8 с двигателем V8 HEMI объемом 6,4 литра. Динамические характеристики нового супер-седана потрясают уже современное воображение: с 0 до 100 км/ч - за 4 сек, максимальная скорость - 282 км/ч.