Данное купе концерна Chrysler Corporation было выведено на рынок в 1970 году. Дизайн автомобиля был выполнен в стиле "пони-кар", поскольку данный проект задумывался как весомый ответ Dodge на такие бестселлеры американского рынка, как Mustang и Camaro. Новая модель получила звучное и вызывающее имя Challenger и не менее вызывающие технические характеристики.
В первом поколении (1970-1974) выпускалось четыре модификации "Челленджера": Challenger Six, Challenger V8, Challenger T/A и Challenger R/T. Первые две версии получили название по конфигурации устанвливаемого двигателя - Six оснащался рядным шестицилиндровым движком Chrysler Slant-6 225 (3,7 литра, 145 л.с.), а V8 соответственно восьмицилиндровым Chrysler LA 318 V8 (5,2 литра, 230 л.с.). В качестве опцции для "восьмерки" предлагались более мощные агрегаты: Chrysler LA 340 V8 (5,6 литра, 275 л.с.) и Chrysler B 383 V8 (6,3 литра, 335 л.с.). Все базовые варианты комплектовалась 3-ступенчатой механической трансмиссией, за исключением самого мощного с двигателем 383 V8, который был доступен только с автоматической коробкой передач.
Топовая модификация Challenger R/T (Road/Track) в базе оснащалась двигателем Chrysler 383 Magnum V8, мощностью 335 л.с., а более мощные версии R/T комплектовались двигателями Chrysler RB 440 V8 Magnum (7,2 литра, 375 л.с.), Chrysler RB 440 V8 Six-Pack (390 л.с.) и Chrysler RB 426 V8 Hemi (7 литров, 425 л.с.). Только для R/T кроме хард-топа был доступен открытый кузов "кабриолет".
У модели имелась и специальная спортивно-дорожная версия Dodge Challenger T/A (Trans Am), гоночные прототипы которой принимали участие в гонках Trans American Sedan Championship. Гражданская T/A оснащалась единственным двигателем 340 Six Pack с тремя двухкамерными карбюраторами Edelbrock, заявленная мощность которого составляла 290 л.с., но фактически производительность достигла 320 л.с. Данная версия комплектовалась автоматической или механической четырехступенчатой коробкой передач, гидроусилителем руля, передними дисковыми тормозами и жесткой гоночной подвеской Rallye с заниженными задними пружинами. Кроме того, T/A был одним из первых серийных автомобилей, использовавших шины различного размера: E60x15 спереди и G60x15 сзади. Для данной версии известны и официальные динамические показатели: разгон до 100 км/ч составлял 5,8 сек, максимальная скорость - 200 км/ч.
Несмотря на свое достаточно позднее появление - по сути в момент снижения спроса на мускул-кары, Dodge Challenger был достаточно положительно воспринят публикой, и в 1970 году по данным производителя было продано 76935 машин всех версий. Однако, правительственные постановления насчет использования неэтилированного топлива и снижения степени сжатия двигателей оказались не по зубам даже "Челленджеру", в результате двигатели теряли мощность, версия T/A после 1970 года больше не выпускалась, а еще через год из модельного семейства исчез кабриолет. В 1972 году модель пережила легкий рестайлинг, получив новую решетку радиатора и другие задние фонари. Продажи постепенно сокращались, а в середине 1974 года производство Dodge Challenger было прекращено.
Модель была возрождена в 2008 году, нынешнее второе поколение построено на платформе LX, которую также делят современные Dodge Charger и Chrysler 300, однако, все элементы дизайна кузова практически полностью повторяют узнаваемые линии предшественника сорокалетней давности, ставшего поистине культовым автомобилем, наряду с "Мустангом" и "Камаро".