Несмотря на глубокий кризис в российской автомобильной промышленности, спровоцированный нехваткой комплектующих в связи с приостановкой своей деятельности в нашей стране практически всех иностранных автопроизводителей, АвтоВАЗ по-прежнему готовится к запуску в производство новых и обновленных моделей. В частности, к 2024 году отечественный автогигант намерен выпустить совершенно новое поколение семейства Lada Granta на некой "самой современной" архитектуре.
Напомним, что самая доступная вазовская малолитражка выпускается уже более десяти лет (с 2011 года) и до сего момента лишь однажды пережила существенное обновление в виде рестайлинга 2018 года, обретя внешность в так называемом стиле "X-face".
Еще на ранней стадии проектирования новой "Гранты" планировалось использовать техническую базу Renault CMF (Common Module Family), что сейчас после ухода французов с нашего рынка представляется крайне сомнительным. Впрочем, определенную связь с АвтоВАЗом "реношники" сохранили, передав принадлежавший им ранее контрольный пакет акций предприятия государственному институту НАМИ с правом обратного выкупа в течение следующих 6 лет, оставив для себя таким образом возможность вернуться.
По всей видимости, именно на скорое возвращение Renault АвтоВАЗ и расчитывает, на что в частности намекнул президент компании Максим Соколов, напомнив, что половину прибыли французскому автоконцерну в прошлом году принесли именно российские активы. По мнению топ-менеджера, вряд ли какой бизнес намерен добровольно отказываться от своих доходов, решение принималось исключительно под давлением с целью соблюдения экономических санкций, наложенных на нашу страну коллективным Западом.
Так что если "вазовцы" действительно планируют выпустить новое поколение Lada Granta примерно к 2024 году, то явно без французских наработок здесь не обойтись, ведь разработка с нуля и запуск новой модели в полноценное серийное производство - процесс долгий и крайне трудоемкий, причем в нынешних реалиях ситуация осложняется еще и поиском альтернативных вариантов приобретения необходимых компонентов, ввоз которых в нашу страну отныне под запретом.
Согласно изначальным сведениям, техническим "донором" для более современной "Гранты" должно стать дебютировавшее пару лет назад третье поколение французской модели малого класса Renault/Dacia Logan (на изображении в начале статьи); также еще до кризиса на территории автозавода в Тольятти были замечены пара хэтчбеков Renault Clio (в России данная модель никогда официально не продавалась), привезенных для неких внутризаводских инжиниринговых испытаний, в частности для исследования архитектуры CMF-B, на которой собственно и базируются современный Clio и новейший Logan.
Пока же в ближайшей перспективе следует ожидать запуска в массовое производство рестайлинговой версии флагманской вазовской модели Lada Vesta, а позже на ее основе, если верить словам г-на Соколова, будет выпущен некий кроссовер. Также можно вспомнить, что еще в 2018 году тогдашний президент АвтоВАЗа Николя Мор проговорился насчет ведущихся работ над созданием на французском шасси другого автомобиля - некой Lada Niva 3 - по всей видимости серийного исполнения концепта Lada 4x4 Vision, выход которого тогда намечался на 2023 год. Теперь же по слухам под брендом Niva в Тольятти могут освоить производство кроссовера Renault Duster, но представители АвтоВАЗа такие сведения никак не комментируют.