Американский среднеразмерный автомобиль Chevrolet Chevelle выпускался с 1964 по 1977 год, машина имела четыре варианта кузова: купе, седан, кабриолет и универсал и считалась одной из самых популярных моделей Шевроле. Как и у многих других представителей автомобильного рынка США того времени, у Chevelle была особая модификация SS (Super Sport), которая позиционировалась как muscle car.
От базовой версии SS отличалась незначительными дополнениями во внешности и, самое главное, двигателем с увеличенной мощностью. В первом поколении Chevelle серия SS 396 оснащалась мотором V8 CID объемом 396 куб. дюймов (6,5 литра), мощность которого могла составлять от 325 л.с. до 375 л.с.
Во втором поколении (1968-1972) автомобиль получил новый кузов с более обтекаемыми формами и модными коническими передними крыльями. Версия SS 396 по-прежнему была доступна с предыдущим вариантом мотора, однако, в 1970 году появилась более мощная модификация SS 454, имевшая двигатель V8 объемом 454 куб. дюйма (7,4 л) мощностью 360 л.с. или его версию с более высокой степенью сжатия - 450 л.с. Топовый вариант SS 454 нес дополнительное обозначение LS6 и от "базы" отличался специальным выдвижным воздухозаборником на капоте, который открывался при нажатии педали акселератора в направлении ветрового стекла, собирая скапливающиеся массы воздуха, бьющего о стекло на высоких скоростях. По утверждению некоторых источников максимальная мощность в данной версии в реале превышала 500 "лошадей". Chevelle SS 454 LS6 обладал фантастическими для неспортивного среднеразмерного автомобиля динамическими характеристиками: первая сотня покрывалась всего за 5,4 сек, а "максималка" составляла 200 км/ч.
Позже таких мощных версий уже не выпускали, модель пережила еще одно - третье поколение (1973-1977), автомобиль продолжал пользоваться высокой популярностью, а в 1978 году ему на замену пришла Malibu, которая ранее выпускалась в качестве люксовой модификации Chevelle.