Строго говоря, внедрение современной бесступенчатой клиноременной коробки передач японской компании Jatco в бюджетные автомобили на "дастеровской" платформе B0 началось еще с появления "русифицированной" модели Renault Kaptur, но не многим известно, что уже буквально через год после ее выхода аналогичным вариатором обзавелся и сам "Дастер". Правда, освоение вариаторной трансмиссии для кроссовера началось не с нашей страны, а с Бразилии, где такой тип КПП стали устанавливать на переднеприводную модификацию с атмосферным двигателем 1.6 SCe (120 л.с.). Версии с более производительным двухлитровым мотором на местном рынке по-прежнему оснащаются классическим четырехдиапазонным автоматом.
В России же Renault Duster с вариатором появился только после выхода его второго поколения в начале 2021 года, причем, бесступенчатая трансмиссия Jatco JF016E для нас оказалась единственной двухпедальной версией паркетника, а гидромеханический автомат отправлен в отставку. На новом "Дастере" такой вариатор будет работать в паре с еще одной новинкой - турбированным двигателем 1.3 TCe мощностью 150 л.с., а вот атмосферный бензиновый агрегат 1.6 Н4М состыкуется исключительно с механикой.
Примечательно, что старый двухлитровый мотор F4R, с которым собственно автомат и ставили, остался в строю, работать отныне будет только с МКПП-6.