Двухместное спорткупе AMC AMX, производимое компанией American Motors Corporation с 1968 по 1970 год, хоть подходит под классификацию мускул-кара, но его уникальность заключалась в том, что модель имела самую короткую колесную базу (около 2,5 м) среди прочих американских автомобилей данного класса. Компактный AMX в то время скорее являлся конкурентом спорткару Chevrolet Corvette, причем, за куда меньшие деньги, нежели полноценным "маслкаром".
Аббревиатура AMX происходит от внутризаводского названия "American Motors eXperimental", использовавшегося компанией в 1966 году для обозначения концепта новой модели и последующих двух предсерийных прототипов. Один из них в серийном варианте сохранил свое имя, а его четырехместная версия AMX II получила название Javelin.
Достаточно компактные размеры не стали препятствием для установки под капот мощных двигателей объемом от 4,8 до 6,4 литров. Самой производительной была модификация 1969 SS с форсированным 390-ым мотором (6,4 литра), который выдавал мощность в 426 л.с. До сотни автомобиль разгонялся за 6,6 секунды, максималка составляла 200 км/ч.
Несмотря на крайне оптимальное сочетание спортивного характера и доступной цены, продажи данного "маслкара" никогда не процветали. В 1970 году двухместная модель была снята с производства, а наименование AMX перекочевало в качестве приставки к 4-местному брату Javelin, который пережил небольшую перелицовку и выпускался с 1971 по 1974 год.