Наверно ни на один автомобиль в мире не создавалось столько реплик, как на легендарную "Кобру". Идея создания спорткара принадлежала бывшему американскому автогонщику Кэрроллу Шелби - основателю компании Shelby Automobiles, который в 1961 году обратился к британскому автопроизводителю AC Cars (Auto Carriers) с предложением установить на родстер AC Ace 4,7-литровый двигатель Ford Windsor V8 289 HiPo.
Так родился совместный англо-американский проект AC Cobra, добившийся оглушительных успехов на гоночных трассах 60-ых, выиграв множество соревнований в классе GT. Кроме родстера было построено несколько спортивных версий с закрытым кузовом купе - более эффективным с точки зрения аэродинамики, позволяющей достичь большей максимальной скорости на прямых.
За все время производства оригинальной AC Cobra с 1961 по 1967 год было выпущено три поколения модели. Автомобиль изготавливался в Великобритании, установку двигателя и окраску производили в США. В первых двух вариантах MkI и MkII устанавливался 306-сильный двигатель V8 объемом 4765 куб.см. (объем двигателя в кубических дюймах был вынесен в название модификации - AC Cobra 289), а между собой они отличались лишь изменениями в передней части автомобиля. В конструкции кузова и шасси отсутствовали любые посторонние элементы, и легкий родстер весом всего 920 кг мог ускоряться до 100 км/ч всего за 5,5 секунды, что первое время являлось рекордным показателем среди дорожных автомобилей 60-ых. Максимальная скорость составляла 224 км/ч.
На третье поколение MkIII было решено поставить более мощный двигатель Ford FE 427 (7,0 л) мощностью 425 л.с., который обеспечивал максимальную скорость 262 км/ч в стандартном исполнении, а в форсированном 485-сильном варианте "максималка" составляла 290 км/ч. Разгон до сотни в такой версии по некоторым данным осуществлялся за 4,7 секунды.
После банкротства AC Cars в конце 70-ых техническую базу модели AC 289 приобрела фирма Autocraft, которая решила возродить "Кобру" в новом поколении MkIV. Проект в данном виде просуществовал недолго, поскольку стороной был признан тот факт, что право на название Cobra принадлежало исключительно Кэрроллу Шелби. Позже модель выпускалась мелкими партиями на реорганизованной AC Cars, автомобиль сохранил классический внешний вид оригинала 1960-х годов, но теперь кузова "Кобр" изготавливались из алюминия и углеволокна.
В 2009 году AC передала лицензию немецкой компании Gullwing GmbH на производство AC MkVI, в которую устанавливается 6,2-литровый 440-сильный двигатель LS3 Chevrolet в 550-сильной версии с механическим нагнетателем. В Великобритании на заводе AC выпускаются модели под традиционными названиями Shelby Cobra 289 и Shelby Cobra 427.